kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в 7 классе для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Тема. «Причастие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия в 7 классе для детей с задержкой психического развития (ЗПР).     Тема. «Причастие". Разработка с наглядным и раздаточным материалом. С рабочим листом для учащихся  к занятию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 7 классе для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Тема. «Причастие".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 5" г. Лермонтова

Учитель - логопед

Масло Евгения Валерьевна


Конспект логопедического занятия в 7 классе для детей с задержкой психического развития (ЗПР).


Тема . «Причастие".

Цели урока:

  1. Обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме "Глагол", "Имя прилагательное".

  2. Умение сравнивать причастие с этими частями речи и отличать.

  3. Развитие и коррекция психических процессов обучающихся.

  4. Активизация умственной деятельности и познавательного интереса обучающихся.


Оборудование: доска, слайды, наглядный материал: раздаточный материал: сигнальные карточки, конверты с карточками.


Применяемые технологии: коррекционно-развивающие технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.


Ход урока


1. Организационный момент.

Пусть на уроке у вас будет хорошее настроение и желание работать. Давайте улыбнемся друг другу и выполним наши упражнения.


2. Выполнение кинезиологических упражнений. (Это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.)

Учитель проводит с обучающимися упражнения на развитие мелкой моторики


Упражнение «Колечко».

Учитель:

- Ребята, вам нужно как можно быстрее перебирать пальчики рук, соединяя по очереди большой пальчик с каждыми остальными, образуя колечко. Выполняем в прямом и обратном направлении. Сначала выполняем каждой рукой отдельно, затем вместе.


Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".


3. Подведение к теме урока.

Слайд. Таблица с записями.


чистый

чистящий

чистить

жёлтый

желтеющий

желтеть

красный

краснеющий

краснеть


Учитель:

- Найдём знакомые части речи. Имя прилагательное. Глагол. Правильно. Молодцы.

- Как вы их определили? Верно.


4. Прочитайте предложение. Найдите имя прилагательное, глагол.

Я люблю синее небо с белыми облаками. Имя прилагательное - синее, белыми. Глагол - люблю.


5. Минутка чистописания.

Учитель: Ребята, пред вами лежат конверты со словами. Из этих слов вам нужно составить предложения и записать их в тетрадь. Работаем в парах.

1) Люблю, белый, , цветок, я.

2) Видит, зелёные, ели, друг, мой.


6. Работа по таблице.

- Ребята, в этой таблице даны три колонки. Имя прилагательное, глагол вы определили. Осталось причастие. Это часть речи, с которой сегодня знакомимся.

Закончите предложение.

Как прилагательное, причастие отвечает на вопрос ...

Образовано от ....

Почему нельзя сказать, что причастие обозначает признак предмета?

Почему нельзя сказать, что причастие обозначает действие предмета?

Итак, сделаем вывод. Причастие - это часть речи, обозначает признак предмета по его действию



7. Словарная работа. Учитель называет слова, школьники определяют часть речи.

Молодой, молодит, молодящий.

Задумать, задумавшийся, задумчивый.

Синеть, синеющий, синий.


8. Закрепление темы.

Учитель:

- Ребята, скажите, к какой части речи относятся все слова, записанные на доске?

Решающий, краснеющий, прочитавший, выполнивший.

Учитель:

- Что обозначает причастие? Выберите правильный ответ.

(Обозначает действие предмета. Обозначает предмет. Обозначает признак предмета. Обозначает признак предмета по его действию)

Учитель:

- На какие вопросы может отвечать причастие? Выберите правильный ответ.

(Что делать? Кто? Что? Какой? Что делающий? Что сделавший?)

Учитель: Изменяются причастия? (По родам, числам и падежам.) Работа по таблице. Слайд №2.

Думающий ученик. Думающая ученица. Думающие дети. О думающих детях.

Жёлтый листок. Жёлтая скатерть. Жёлтое поле. Жёлтые цветы. Жёлтого цветка.

- Молодцы!


9. Проверка усвоения темы. «Найди лишнее слово».

1) Чистящий, поющий, петь.

2) Прозвеневший, написавший, звонкий.

Учитель:

- Молодцы! Итак, о какой части речи мы сегодня говорили?


10. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рассказ о причастии. Составить 3 предложения с причастием на тему "Природа".


11. Рефлексия

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. Оцените, пожалуйста, себя, как вы поработали на этом уроке.

Учитель:

- Довольны ли вы своей работой? Оцените, как вы усвоили материал по теме: «Причастие». Для этого выберите один из значков.

! – понял и могу объяснить другим

? – в основном понял, но есть неуверенность

- - - не понял, нужно повторить еще раз.

Учитель:

- Вы молодцы и хорошо справились с предложенными заданиями.





Наглядный и раздаточный материал





чистый

жёлтый

красный





чистящий

желтеющий

краснеющий


чистить



желтеть



краснеть








Люблю белый цветок я


Видит зелёные ели друг мой



Люблю белый цветок я


Видит зелёные ели друг мой



Люблю белый цветок я


Видит зелёные ели друг мой



Люблю белый цветок я


Видит зелёные ели друг мой



Люблю белый цветок я


Видит зелёные ели друг мой





Рабочий лист к логопедическому занятию

Ф.И. ____________________________ класс ___________

Тема занятия: ______________________________

  1. Определите знакомые части речи:




чистый

чистящий

чистить

жёлтый

желтеющий

желтеть

красный

краснеющий

краснеть



  1. Найдите имя прилагательное, глагол.

Я люблю синее небо с белыми облаками.


  1. Минутка чистописания.

Перед вами лежат конверты со словами. Из этих слов вам нужно составить предложения и записать их.


  1. ___________________________________________________________

  2. ___________________________________________________________

  1. Закончите предложение.

  • Как прилагательное, причастие отвечает на вопрос ______________________

  • Образовано от _____________________________

  • Признаки прилагательного _________________________________________

  • Признаки глагола ________________________________________________

Вывод: Причастие - это часть речи, обозначает признак предмета по его действию.



  1. Определите часть речи:

  • Молодой, молодит, молодящий.

  • Задумать, задумавшийся, задумчивый.

  • Синеть, синеющий, синий.


  1. Закрепление темы.

  1. К какой части речи относятся слова: решающий, краснеющий, прочитавший, выполнивший.

а. Глагол б. Причастие в. Прилагательное

  1. Что обозначает причастие? Выберите правильный ответ.

А. Обозначает действие предмета.

Б. Обозначает предмет.

В. Обозначает признак предмета.

Г. Обозначает признак предмета по его действию

  1. На какие вопросы может отвечать причастие? Выберите правильный ответ.

А. Что делать? Б. Кто? Что? В. Какой? Что делающий? Что сделавший?

  1. Изменяются причастия? (По родам, числам и падежам.)

Подпишите в каждом словосочетании род, число падеж причастия.


  • Думающий ученик. Думающая ученица. Думающие дети. О думающих детях.


  • Жёлтый листок. Жёлтая скатерть. Жёлтое поле. Жёлтые цветы. Жёлтого цветка.


  1. «Найди лишнее слово».

1) Чистящий, поющий, петь.

2) Прозвеневший, написавший, звонкий.


  1. Домашнее задание.

Составить 3 предложения с причастием на тему "Природа".





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Масло Евгения Валерьевна

Дата: 07.09.2025

Номер свидетельства: 673934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства