КОНСПЕКТ
 логопедического занятия в 4-х классах по теме: «Зима»
 Тема: Зима.
  Цель: Активизация познавательно – речевой деятельности.  
  Задачи:  
   – закрепить знания учащихся о времени года «Зима»;
  – расширить объём словаря, формировать грамматические навыки.
   – развивать любознательность, наблюдательность, внимание, коммуникативные навыки, речь.
   – воспитывать любовь к природе, родному краю.
 Оборудование:
  Предметные и сюжетные картинки, карточки со словами, снежки, снежинки,  
 стихи, загадки.
 Предварительная работа:
  Рассматривание изобразительного материала о зиме.
    
  Чтение художественной литературы о зиме.
   
  Прослушивание песен, музыки о зиме.
   
   Изготовление снежков из ваты, снежинок из картона, карточек со словами.  
   
  Работа с загадками.
   С неба все скользят пушинки –
  Серебристые ……… (снежинки) 
 Откроем снежинки на доске: читаем, какое слово получилось?
 Правильно – ЗИМА
  Беседа по теме:
    После чего наступает зима?
  Что происходит зимой?
  Какие стоят деревья?
  Что лежит на крышах домов и на улице?
  Что надевают люди зимой?
  Почему?
  
   Слова одной семейки - игра «СНЕГОПАД».
    Отгадаем загадку:
  Одеяло белое 
  Не руками сделано, 
  Не ткалось и не кроилось, 
  С неба на землю спустилось.  (СНЕГ)  
  Вы добавляете к этому слову слова – они связаны со словом СНЕГ.
 (снежок, снежный, снежинки, снеговик, снегурка, снегири, снегопад) 
  Работа со снежками:
    На доске карточки с названиями месяцев, с признаками времён года, вам надо бросить снежки в карточки, которые относятся к времени года Зима.  
  Например: ДЕКАБРЬ, МОРОЗ, ПУШИСТЫЙ, МЕТЕЛЬ, ГОЛОЛЁД,  
  ТЁПЛАЯ ОДЕЖДА, ЛЫЖИ, ХОККЕЙ, КОНЬКИ, САНКИ и т.д.
  Физминута.
    А сегодня у зимы – новоселье,
  Мы с тобой приглашены на веселье.
  Дом построен из сугроба.  
  Вот такой вышины.  
  Белый коврик у порога – а какой ширины?
  Вот такой ширины.
  Двери комнат отворяем
  Справа – хлоп, слева – хлоп,
  Здравствуй, зимушка – зима,
  Топ – топ – топ.  
  Составление рассказа о зиме.
    А сейчас при помощи сюжетных картин «Зима в городе», «Зимние  
  забавы детей», карточек со словами составьте рассказ о зиме.
  Рассказы детей о зиме.
    
  Итог занятия.
    Вам понравилось занятие?
  В какие игры играли со словами?