kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по теме "Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов" для младших школьников с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект логопедического занятия для 3-4 класса по теме "Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме "Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов" для младших школьников с ЗПР»

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3–4 классов с задержкой психического развития (ЗПР)

Тема занятия:

«Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов»

Цель занятия:

Формирование умения образовывать новые существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Задачи занятия:

  1. Образовательные задачи: научить детей образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, расширить активный словарь школьников.

  2. Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные операции анализа и синтеза, способность самостоятельно строить предложение.

  3. Воспитательные задачи: воспитание аккуратности, усидчивости, положительного отношения к процессу учения, чувства ответственности за выполняемую работу.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Метапредметные результаты: развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, воображения, креативности.

Личностные результаты: осознание важности качественного владения русским языком, проявление терпеливости и желания учиться новому.



Оборудование и материалы:

— карточки с заданиями, картинки животных и фруктов;

— рабочие тетради;

— цветные карандаши;

— доска, маркер;

— таблица с уменьшенными формами существительных;

— интерактивная презентация с изображением увеличенных/уменьшенных объектов.

Ход занятия:

I. Организационный этап (2 минуты):

Приветствие учителя и проверка готовности учащихся к занятию.

Педагог: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы продолжаем наше путешествие в мир интересных русских слов. Посмотрите внимательно вокруг себя, подумайте, какие предметы выглядят маленькими и уютными, какими ласковыми словами вы могли бы назвать вещи вокруг вас?

II. Мотивация и постановка цели занятия (3 минуты):

Объявляется тема занятия и мотивируется интерес к нему через занимательную загадку:

Загадка: Что бывает маленьким и большим одновременно? Что легко сделать мягким и добрым словом? (Предполагаемый ответ: вещь становится маленькой и мягкой, если добавить ей ласковое имя.)

Педагог подводит итог: Мы будем изучать волшебство наших ласковых словечек!

III. Актуализация опорных знаний (5 минут):

Повторение ранее пройденного материала:

  1. Назовите ласковые имена известных вам игрушек и продуктов питания. Пример: мяч — мячик, яблоко — яблочко.

  2. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных путем добавления различных суффиксов (-чик-, -ёк-, -еньк-, -оньк-).

IV. Объяснение нового материала (7 минут):

Объясняется новый материал с демонстрацией примеров и таблиц.

Исходное слово

Суффикс

Новое слово

стул

-чик

стульчик

рука

-к-

ручка

глаз

-ёнк-

глазёнки

человек

-ек-

человечек

Учащиеся совместно выполняют задания по преобразованию исходных слов в уменьшительно-ласкательные формы.

V. Практическая деятельность (10 минут):

Практическое упражнение на образование уменьшительно-ласкательных слов с опорой на иллюстрации:

  1. Учащимся раздаются картинки с изображениями овощей, животных, мебели и посуды. Задача — придумать ласковую форму названия предмета, используя подходящие суффиксы.

  2. Индивидуальное задание: дополнить пропущенные буквы в словах с уменьшительным значением.

  3. Коллективное творческое задание: составить небольшой рассказ с использованием нескольких ласково-обращённых слов.



VI. Подведение итогов (3 минуты):

Подводится общий итог занятия, повторяются ключевые моменты урока. Оценивается активность ребят, подчеркиваются успехи каждого ребёнка.

VII. Домашнее задание (2 минуты):

Создать небольшую иллюстрированную мини-книжку с использованием образов существительных в уменьшительной форме.

Литература и ресурсы:

  1. Учебники русского языка для начальных классов.

  2. Методические пособия по работе с учащимися с ЗПР.

  3. Материалы сети Интернет для подбора визуальных материалов и оформления презентации.

Таким образом, данное занятие направлено на формирование необходимых речевых компетенций, позволяющих ученикам уверенно выражать мысли, эмоции и эффективно общаться в повседневной жизни.

Начало формы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Ляпина Юлия Николаевна

Дата: 16.06.2025

Номер свидетельства: 671670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства