корригировать внимание память зрительное слуховое восприятие;
   корригировать и развивать связную устную речь и письменную речь;
   корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
   развивать мелкую и общую моторику;
   корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
 
       | Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся 
 | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | 
  | I. Орг.момент | 
 
 Закрепление дней недели.   | 
 
 Вопросы обучающимся | 
 
 Ответы обучающихся 
 | - Организовать детей. - Настроить детей на занятие. - Способствовать созданию благоприятного психологического климата. | 
  | II. Основной этап. Артикуляционная гимнастика   Пальчиковая гимнастика | 
 | 
 | 
 | 
 
 
 
 Развивать мелкую моторику. | 
  | II.1. Проверка (повторение материала) | 
 
  «Раздели слова на слоги»  И.: разделите слова на слоги (на доске):  КРУЖКИ  ПЛАЧУ  И.: от чего зависит количество слогов в слове? | 
 | 
 
 Ответы обучающихся 
 | 
 
 Определить уровень усвоения пройденного материала. 
 | 
  | II.2. Актуализация знаний. 
 |  «Определи звук»  И.: прочитайте предложения с этими словами:  НА СТОЛЕ КРУЖКИ.  Я ПЛАЧУ.  - А теперь прочитайте так предложения, чтобы оно изменило смысловое значение.  -Как произносится ударный слог?(ударный слог произносится с большей силой голоса) | 
 
 Вопросы педагога. | 
 
 Предполагаемые ответы детей. | 
 
 Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию. 
 
 
 | 
  | II.3 Изучение нового материала (ИНМ). 
 
 
 |  «Запиши пары слов»  И: запишите пары слов, поставьте ударение.  
  Замок-замок  Хлопок-хлопок  Белки-белки  Полки-полки  Вычитал-вычитал  Скачки-скачки 
 | 
 
 Высказывания учителя. Речевой материал. Задания. | 
 
 Деятельность детей и предполагаемые ответы. | 
 
 Развивать понимание смыслоразличительной и фонетической роли ударения; Упражнять в постановке ударения в словах 
 | 
  | II.4 Закрепление изученного материала (ЗИМ). 
 |  «Загадки»  И.: отгадайте загадки, запишите отгадки, поставьте ударение  На бахче у нас растёт,   Как разрежешь, так течёт.  Свеж и сладок он на вкус  Называется… АРБУЗ  Из меня посуду тонкую,  Нежно-белую и звонкую  Обжигают с давних пор.  Называюсь я… ФАРФОР.  Буквы-знаки, как бойцы на парад,  В строгом порядке построены в ряд.  Каждый в условленном месте стоит,  И называется все АЛФАВИТ.  Всегда во рту, а не проглотишь? ЯЗЫК.  Начинает он копать,  Заменяет 100 лопат. ЭКСКАВАТОР.  Белый, а не снег, сладкий, а не мёд. САХАР.  Когда он в клетке он приятен,   На шкуре много рыжих пятен ЛЕОПАРД.  Кто с высоких тонких сосен   На детишек шишку бросил. БЕЛКА. | 
 
 
 | 
 | Развивать мышление. Развивать умение ставить ударение в словах. | 
  | 
 
 Физминутка 
 
 Зрительная гимнастика | 
 | 
 | 
 | Способствовать снятию общего утомления. Развивать общую моторику. Чередовать статические и динамические задания. Соблюдать режим охраны зрения. | 
  | II.4 Закрепление изученного материала (ЗИМ). |  «Графический диктант» И.: записываем предложения одними ударными гласными: ОСЕНЬЮ ИДУТ ДОЖДИ. (ОУИ.) ВОДА РАЗМЫЛА ДОРОГИ. (АЫО.) ВЯЗНУТ НОГИ В ГЛИНЕ. (ЯОИ.) ТРУДНО ДОБИРАТЬСЯ В ШКОЛУ. (УАО.) «Прохлопай слово» И.: послушайте и прохлопайте слово, выделив голосом ударный слог:(инд-но)  ПЕНАЛ, КОРОВА, НАСОС, КОМНАТА, ДОМИК, КОРОВА, КОРИДОР, ЧЕРЕПАХА. «Спиши текст» И.: спишите текст, поставьте ударения в подчеркнутых словах. 
 ЗА ДВЕРЬЮ СЛЫШНЫ ГОЛОСА. У ЗИНЫ НЕТ ГОЛОСА. ЭТИ ГОРЫ ВЫСОКИ. НА СКЛОНЕ ГОРЫ ПАСЁТСЯ СТАДО. МЫ ЗНАЕМ РЕКИ НАШЕЙ СТРАНЫ. ВДОЛЬ БЕРЕГА РЕКИ БЕЖИТ ТРОПИНКА.  
  
 | 
 | 
 | развивать мыслительную деятельность, операции анализа и синтеза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 упражнять обучающихся выделять голосом, хлопками ударный слог. 
 
 
 
 
 
 
 
 Корригировать навыки письменной речи обучающихся. 
 | 
  | III. Итог занятия. | 
 | 
 | 
 | Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность детей. | 
 
  Собрались однажды слова на совет. Но забыли позвать Ударение. Оно обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало: -Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение у каждого из вас! Вышел вперед замОк и сказал: -Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь ударение-это просто черточка! Ударение рассердилось и вдруг прыгнуло с последнего слога на первый. И исчез замОк, а перед взором всех предстал зАмок. Слова зашумели. Тогда вышли вперед стрелкИ и сказали: - Мы самые смелые, самые сильные, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает. Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: и все увидели, что перед ними стрЕлки.
  И сколько ещё таких слов изменило на своём пути ударение! Видят слова, что дело плохо- не обойтись им без Ударения! Отвели ему почетное место на своем собрании. И с тех пор относятся к Ударению с большим уважением!