|  1. Характеристика звуков [Г] - [К]. К: губы и зубы приоткрыты. Кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть поднимается вверх и смыкается с небом. Голосовые связки не вибрируют.  К – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.  Г: произносится так же, но голосовые связки работают, слышен голос (звонкий, согласный, твёрдый и мягкий).  2. Работа с раздаточными картинками  - Надо разложить картинки к соответствующим буквам. Если есть в их названии звук К, то к этой букве, а если в названии есть звук Г, то к букве Г (картинки: белка, конфеты, кошка, рак, лодка, тарелка, корова, паук, щука; радуга, газета, гнездо, бумага, вагон, гусеница)  3. Закончи слово, прибавив слог ГА или КА  РУ… , НО… , РО… , РЕ… , НИТ… , ВЕТ… , НОР… , ГОР… , КОЧЕР… , СОБА… , БАРАН… , БЕРЕ… , ЛУ…  4 Дидактическая игра «Кто где живет»  Лиса - , медведь - , волк - , еж - , белка – , мышь -  (В дупле, в норе, в берлоге, в гнезде, в логове).  5. Разложим картинки в 2 корзинки: овощи и фрукты  Капуста, горох, тыква, огурец, гранат, груша, яблоко, картофель.  Физминутка. Капуста. (Для кистей рук)  Что за скрип? (Пальцы сжимаем и разжимаем в кулачок)  Что за хруст? (Сцепляем пальчики обеих рук)  Это что еще за куст? (Делаем фонарики обеими кистями рук)  Как же быть без хруста (Сцепляем пальчики обеих рук)  Если я капуста (Обеими руками «держим» капусту)  Мы капусту рубим, рубим («рубим» ребрами ладоней)  Мы морковку трем, трем (руки в кулачках, трем кулачок о кулачок)  Мы морковку солим, солим (имитация движений)  Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)  Пальчиковая гимнастика: 1) ёжики, 2) зайчики, 3) коза, 4) вилка.  6. Звукобуквенный анализ слова груша  - Сколько слогов в этом слове?  - Сколько звуков? (Определяем с помощью звуковой линейки)  - Какой первый звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку)  - - Какой второй звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку). 3-й звук? и т.д.  - Какой 4-й звук? Назовите его соседей. 2-й звук? и т.д.  - Выкладываем слово в кассах букв слово ГРУША  7. Дидактическая игра «Закончи предложение и назови слова-неприятели»  - Слон большой, а комар …  - Камень тяжелый, а пушинка …  - Сахар сладкий, а горчица …  - Дерево высокое, а куст …  - Река широкая, а ручеек …  - Сегодня мне весело, а вчера было …  - Компот холодный, а чай …  - Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом … 8. Ответь на вопросы одним словом - Что на спине у верблюда? - Что остаётся после разрезанного хлеба? - Что грохочет во время грозы? - Как называется зелёный массив в городе? - Где устанавливают телевизионную антенну? - Чем измеряют температуру? (Градусник, гром, крошки, горб, крыша, парк) |