Индивидуальное коррекционное занятие по теме «Осень», автоматизация звука Р, коррекция звука С. (4 класс) 
  Цели:  1. Вырабатывать правильное речевое дыхание.
  2. Автоматизировать звук (Р) в интервокальной позиции и в стечении согласных.
  3. Корректировать звук (С).
  4. Работать над речевым дыханием, слитностью произношения.
  5. Работать над правилом орфоэпии «Безударное О говори как А».
  6. Работать над правильной постановкой ударения.
  7. Тренировать в восприятии учебного материала на слух и слухо-зрительно (с  
  опорой на карточки и без опоры) по теме «Осень».
  8. Работать над различением текста по фразам.
  9. Математический материал: решение примеров.
    
    
    
    
  Оборудование:   
   Карточки со словами для автоматизации звука (Р).
  Карточки со словами для коррекции звука (С).
  Карточки с речевым материалом по теме.
  Картинки к теме.
  Разрезной текст.
  Математический материал.
      
    
    
    
    
    
    
    
  Ход занятия 
    
    
  I . Огранизационный момент. 
  - Здравствуй. (С/З) - Здравствуйте.
  - Аппарат работает? - Аппарат работает.
  - Как ты слышишь? - Я слышу хорошо.
  Учитель даёт установку:
  - Будем слушать, говорить, читать, отвечать на вопросы, решать примеры.
  - Что будем делать? - Будем слушать, говорить, читать,
  отвечать на вопросы, решать примеры.
  - Какой сегодня день недели? (Э) - Сегодня …
  - Какое сегодня число? - Сегодня …
    
   Работа над произношением и дыханием, слитностью речи. 
      
   Автоматизация звука (Р)
    - Будем говорить звук (Р). Дыши правильно вдох носом – выдох ртом, читай правильно.
  - Звук (Р) говори с голосом и долго Р______ 
  - Скажи кратко Р 
  . 
  Карточка с речевым материалом на данный звук.
    
    
  Говори долго Говори кратко Прочитай, поставь ударение 
  АР______О аро ОГОРОД 
  ЕР______Е ере СЕРЕДИНА 
  УР______А ура УРОЖАЙ 
  ЗР______ Е зре СОЗРЕЛИ 
  ФР______У фру ФРУКТЫ 
    
  -Почему говорим «А»? - Потому, что «Безударное О говорим как А».  
  2)   Работа над дыханием, слитностью произношения, правилом орфоэпии.
  Учитель даёт установку:  
  - Дыши правильно, вдох через нос, выдох через рот.  
  - Прочитай на одном выдохе - Наступила/
  - Наступила/ золотая
  - Наступила/ золотая/ осень
  - Прочитай слитно на одном выдохе. - Наступила золотая осень.
    
  3)  Коррекция звука (С)
  - Звук (С) говори тихо, долго.
  Карточка с речевым материалом на данный звук.
    
  С_______ 
  С_______Е се СЕНТЯБРЬ 
  С_______Е се АС____ ас СЕЙЧАС 
  А_______С ас КРАСНЫЕ 
  ОС_____ Е осе ОСЕНЬ 
  С______ТУ сту НАСТУПИЛА 
    
   Работа над темой «Осень». 
    - Будем отвечать на вопросы. (С/З) (Перед уч-ся лежат карточки и картинки)
    
  - Какое сейчас время года? (Э) - Сейчас время года осень.
  - Назови осенние месяцы. – Сентябрь, октябрь, ноябрь – это
  осенние месяцы.
  - Какая сейчас осень? - Сейчас золотая осень.
  -  Покажи раннюю осень, золотую осень. Уч-ся показывает и называет.
    
  - Послушай и повтори.
  Октябрь – середина осени, золотая осень. Уч-ся повторяет.
  - Какого цвета листья на деревьях осенью? - Листья жёлтого, красного,
  зелёного цвета.  
    
   Работа над различением текста «Уборка урожая» по фразам. 
      
  Перед учащимся лежит разрезной текст.
  Учитель даёт установку:
  - Будем слушать, находить предложения, читать, собирать текст.
    
  Уборка урожая. 
    Наступила середина осени. В саду созрели фрукты. На огороде созрели овощи, на полях – хлеб. Надо убирать урожай. Дружно работают взрослые и ребята. Они убирают осенний урожай. Много вкусных овощей и фруктов будет зимой.
    
  V .  Математический материал. 
    
  - Будем решать примеры. Послушай, запиши, реши.
    
  30 – 15 : 3 + 25 =
    
  VI .  Пестрый материал. 
    
  - Сними аппарат. – Я сняла аппарат.
  Учитель на голое ухо произносит слова, используемые на уроке.
  - Осень, время года, золотая осень.
    
  VII   Итог урока. 
    
  - Что ты делала на уроке? - Я слушала, говорила, читала,  
  отвечала на вопросы, решала
  примеры.
  - Молодец. Урок окончен. До свидания! - До свидания.