Просмотр содержимого документа
                
                «Дифференциация Ц - Й»
            
            
                                                             Конспект логопедического занятия
 «Различаю Ц и Й».
 Цели и задачи:
 Образовательные:
  - Формирование навыков дифференциации звуков и букв Ц – Й в устной и письменной речи. 
- Учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками Ц – Й. 
Коррекционные:
  - Развивать оптико – пространственные представления, фонематический слух, логическое мышление, внимание. 
- Расширять словарный запас. 
Воспитательные:
   
 
 
  - Прочитай вслух стихотворение. 
 Моря шум, морской прибой.
  Чайка кружит над волной.
  Всплеск волны и взмах крыла –
  Буква й вдали видна.
  Буква ц – портрет девицы
  С бантиком в конце косицы.
  - Вводная часть. 
 Составь из букв слова. Напиши их. Подсказка: первая буква выделена синим цветом. Напиши общее слово для каждой группы слов.
  
 
 
  Пацля ойкса
  Ницсиа пуопгай
  Пыцолёнк наакрейка
  
 
 
  - Составь и напиши новые слова из букв данного слова. 
 Цветастый  
  - Вставь в слова букву ц или й. Прочитай слова вслух. 
 
 
  В конец слова:
  Бармале_, ча_, ма_, зая_, кра_, бое_, певе_, тане_, дворе_, солове_, молодо_, трамва_, брате_, образе_, продаве_, красаве_, новы_, хороши_, последни_, подума_, чита_, наконе_.
  
 
  
 
  
 
  В начало слова:
  _еловать, _ог, _од, _веток, _енить, _арапина, _унами, _апля, _огурт, _ота.
  
 
  В середину слова:
  Дю_мовочка, пятни_а, дю_м, ча_ка, та_на, про_ент, мельни_а, скромни_а, пози_ия, кофе_ник, дво_ка, тро_ка, грани_а, деви_а, красави_а, пшени_а, обо_тись.
  
 
  
 
  
 
  - Вставь в слова букву с или ц. Обведи буквы ц или й. 
 
 
     |  Прочитай сочетания слов вслух. |  Спиши сочетания слов. | 
  |  Туре_ки_ кофе_ник Колючи_ _веток _ветущи_ кра_ Спе_иальны_ ре_с Со_ти на стан_ии |  Центральны_ ра_он Во_ско у грани_ы Та_ная ак_ия Солове_ на ака_ии Сладки_ ледене_ 
 |