Конспект логопедического занятия
 «Различаю Щ и Ш».
 Цели и задачи:
 Образовательные:
   Научить детей сравнивать буквы щ – ш по начертанию.
  Закрепить знания о правописании этих букв в слогах, словах и предложениях.
  Учить дифференциации букв щ – ш в слогах, словах и предложениях.
  Обучать детей навыкам слогового анализа и синтеза.
 
Коррекционные:
   Развивать оптико – пространственные представления, фонематический слух, логическое мышление, внимание.
  Расширять словарный запас.
 
Воспитательные:
   Формировать положительную учебную мотивацию,
  Формировать коммуникативные навыки.
 
 
 
   Вводная часть.
 
Прочитай стихотворение:
 Плыли две подруги «Ша».
 Плыли важно, не спеша.
 Вдруг одну подругу
 Ухватила щука.
 Хвост тянуть вниз стала,
 Букву напугала.
 Еле вырвалась бедняжка.
 Вроде бы цела рубашка…
 Глядь, а хвост длиннее стал,
 По строке ходить мешал.
 Что ж поделать? Не беда!
 Голь на выдумку хитра.
 В бантик хвостик подвязали
 И другое имя дали:
 Букву буквой «Ща» назвали.
  
 
 
   Выбери подходящее слово из скобок и подчеркни его. Прочитай предложения вслух.
 
 
 
  Прощенья у тебя (прощу, прошу).
  Конечно, я тебя (прощу, прошу).
  Ученик диктант (пищит, пишет).
  Щенок в углу (пищит, пишет).
  Для пошива мягкой игрушки нужен (плюш, плющ).
  По забору вьется зелёный (плюш, плющ).
  Сахар в чае (размешаю, размещаю).
  Объявление в интернете (размешаю, размещаю).
  
 
   Выполни задания.
 
    | Замени первую букву в слове на букву щ. Напиши новое слово. | Замени первую букву в слове на букву ш. Напиши новое слово. | 
  | Кит -   | Маг - | 
  | Река -   | Дар -   | 
  | Мука -   | Ворох -   | 
  | Венок -   | Майка -   | 
  | Виток -   | Фланг -   | 
  | Тучка -   | Лапка -   | 
  | Тётка -   | Споры -   | 
 
 
 
 
   Вставь в слова букву ш или щ. Прочитай слова вслух.
 
В конец слова:
 Ле_, ду_, на_, ово_, бор_, плю_, кле_, пла_, хво_, ланды_, малы_, глупы_, крепы_, камы_, лава_, шала_, каранда_, товари_.
 В начало слова:
 _ит, _ило, _торм, _есть, _епка, _етина, _елест, _ина, _ёголь, _ипение, _ахматы, _ипучий, _авелёвый, _ирокий, _устрый, _екотливый, _ипать, _ить, _ептать.
 В середину слова:
 Ве_и, я_ик, ро_а, пе_ера, про_ептать, за_ита, чудови_е, танцов_ик, полотни_е, учили_е, стеколь_ик, клави_и, на_ивка, хранили_е, голоси_е, жучи_е, ма_инист, сокрови_е.
   Соедини линиями части пословиц.
 
Общий горшок пища наша.
 Щи да каша - гуще кипит.
  Тучи дальше, небо чище.