|  - Ребята, поиграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других:  - Добрые бараны стучат в барабаны.  - У Полюшки – подушка, у Павлушки – плюшка.  - Сегодня на занятии мы будем различать звуки [п] и [б].  - Губы мы смыкаем, звук [п] без голоса называем.  - Губы снова мы смыкаем, звук [б] с голосом называем.  - Ребята, какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков  [п] и [б]?  - Дети слушают и называют часто встречаемые звуки  [п] и [б].  - Дети повторяют: п-п-п;  Затем повторяют звук: б-б-б.  - Когда произносим звук  [б] горлышко дрожит, а при звуке [п] – нет.  
  5 Повторение. Анализ звука  - Сейчас дадим характеристику звукам [п]-[б].  - Звук [п] какой?  - Звук [б]: согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? Почему? Твердый или мягкий? Почему?  - Чем отличается один звук от другого? - Звук [п]: согласный (не поется), глухой, твердый.  - Звук [б]: согласный, звонкий (горлышко дрожит), твердый.  - Звук [п] – глухой, а звук [б] – звонкий.  
  . Развитие фонематического слуха  - Ребята, я буду называть слова, а вы если услышите звук [п] – поднимите руку вверх; а если звук [б] – опустите руку вниз.  - Палка, балка, почка, бочка, капуста, азбука.  - Выполняют задание.  
  . Закрепление в слогах.  - Я бросаю мячик и называю слоги, а вы бросаете мне его обратно и повторяете слоги.  - А сейчас почитаем слоги, которые написаны на доске по очереди. - Выполняют задание.  8. Закрепление в словах  - Игра «Магазин».  В магазин пришли Папа Карло и Буратино. Нужно разложить покупки так, чтобы у Буратино были все со звуком [б], а у Папы Карло со звуком [п]. - Дети распределяют покупки.  
  9. Физминутка  - Буратино потянулся,  Раз – нагнулся,  Два – нагнулся,  Руки в стороны развел  Ключик видно не нашел,  А чтоб ключик нам достать,  Нужно на носочки встать.  - Повторяют упражнения за логопедом.  
  - Игра «Четвертое лишнее».  - Ребята нужно определить четвертое лишнее из предложенных картинок. - Выполняют задания.  ![]()  |