| -формирование познавательных действий -развитие воображения и творческой активности -Обогащение активного словаря -развитие фонематического слуха. Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. - упражнять в определении позиции звука [р] в словах; Коррекционно-развивающие: -развивать мелкую и артикуляционную моторику; - развивать чувство ритма; - слухового, зрительного и пространственного восприятия; -развивать фонематический слух и восприятие; -обогащение и расширение словарного запаса; - закреплять навыки звукового анализа и синтеза; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность; - воспитывать контроль за собственной речью. 
 |   Неожиданно голос РОБОТА (Игрушка). Здравствуйте Надия Ламильевна и Миша. Мне очень нужна ваша помощь. Я не умею пЛавильно пЛоизносить мое имя, я пЛедставляюсь ЛОБОТ ЛОМА. У меня не получается, помогите мне пожалуйста! Я знаю, что Миша уже научился пЛоизносить этот сложный звук, я надеюсь что ты мне поможешь!  Ну что Миша, мы поможем ему?  Но для того чтобы нам ему помочь, мы должны вспомнить артикуляционный уклад звука.    Артикуляция звука Р:  губы разомкнуты, зубы обнажены;  кончик языка в форме ложечки поднят и вибрирует у альвеол (при произношении твердого Р), либо у верхних резцов (при произношении мягкого Р);  корневая часть языка опущена (при твердом звуке), либо поднята (при мягком);  нёбная занавеска поднята, и она преграждает выход струи воздуха через нос;  напряжение выдыхаемой воздушной струи сильное;  голосовые связки сомкнуты и вибрируют.  
 - Молодец, правильно, вспомнил.   - Но нам еще вспомнить артикуляционный упражнения. Пока мы его ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.  Артикуляционная гимнастика (с картинками)  «Лягушка»  «Слоник»  «Лягушка - Слоник»   «Качели»  «Вкусное варенье»  «Лошадка»  «Маляр»  «Чашечка»  «Грибок»  «Гармошка»  - Язычок укрепили.    Автоматизация звука [р] в словах.  Дидактическая игра «Назови фигурки». Работа с визуально-ритмическим кругом.  -Посмотри Робот принес с собой мешок с игрушками. Давай посмотрим, что, он принес.  Автоматизация звука «Р» в словах.  Фигурки: жираф, огурец, смурфик, ящерица, паровоз, курица, роза, крош, король, краб.  Игра-загадка: «Рифмушки».  -Миша, давай мы с тобой покажем Роботу, как мы умеем сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение.  • Как бы мне пошла корона,  Важно каркает… (ворона).  • Он высокий словно шкаф,А зовут его ... (жираф).
  • Вот так чудо - огород,Мы стоим разинув …(рот).
  • Им летом по горам,  В шубе бегает… (баран).  • Испугался кот собак,  Задом пятится как … (рак).  Пальчиковая гимнастика «Крот»  Произносим стихотворение и на каждое слово загибаем палец.  К нам во двор забрался крот, роет яму у ворот.  Тонна в рот ему войдет, если крот раскроет рот.  Дидактическая игра «Большой-маленький».  -Робот предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.  Рамка-  Роза-  Морковь-  Гора –  Гитара –  Баранка –  Коробка –  Физминутка.     | Робот делает зарядку,И считает по порядку!
 
 
 | Шагаем на мест |   | Раз – контакты не искрят! | Присели, Встали. |   | Два – суставы не скрипят.
 
 | Движение руками маятником |   | Три – прозрачен объектив
 
 | Имитация руками бинокля у глаз |   | И исправен и красив. | Опускают руки вдоль туловища. |   
 
  Дидактическая игра «Определи место звука в слове».  У робота для тебя конверт. Необходимо определить место звука в слове. И составь предложение с оной из картинок.  
 |  познавательное развитие  речевое развитие |  Артикуляционная гимнастика.  Дыхательная гимнастика  Пальчиковая гимнастика.    
  
 |  Речь ребенка, слово учителя-логопеда, картинный материал, визуально-ритмический круг, различные фишки и игрушки, зеркало, игрушка-робот, музыкальное сопровождение, схемы слов. |  Понимание речи  Обогащение словаря  Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата) |