Тема занятия. Дифференциация букв И-Й  по оптическому сходству. Транспорт.
  Цели:
  Коррекционно - образовательные:
  1.Закрепление в произношении звуков и написании букв И-Й в слогах ,словах ,предложении.
  2. Развитие лексико - грамматической стороны речи..
  3. Расширение,уточнение словаря по теме «Транспорт».
  Коррекционно - развивающие:
  1.Развитие артикуляционной моторики;
  2.Развитие мелкой и общей моторики;
  3.Развитие фонематического анализа и синтеза
  4.Развитие внимания ,мышления ,речи;
  Коррекционно- воспитательные:
  1.Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения.
  2.Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
  Оборудование : зеркала ,схема дыхательной гимнастики , карточки для артикуляционной гимнастики, салфетки, мешочек , презентация ,
  словарные слова (соловей , соловьи ,трамвай , трамваи, сарай ,сараи,
  зайчик, чайник, загадки, предметные картинки, жетоны , кассы ,цветные карандаши.
   Ход занятия
  I.Орг.момент
  -Доброе утро!
  Сегодня на занятии  продолжим работу над грамотной и правильной речью.
  -Какое сейчас время года?
  -Какой сегодня месяц?
  -Какой сегодня день недели?
  -Правильно.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  
 
  ![]() 
 
  
 
  - Разогреем наши язычки.  
  1.Хоботок
   2.Лопаточка
   3.Чашечка
   4.Часики
   5.Накажи язычок
   6.Грибок.
  3. Игра « Четвёртый лишний»
  Соловей , ворона , дятел ,сорока.
  
 
  ![]() 
 ![]() 
 ![]() 
 ![]() 
 
  4. Повторение пройденного
  - Посмотрите на картинки и скажите что или кто на них изображён?
  
 
  -Какая птица лишняя? (соловей)
  Почему? (соловей - перелётная птица ,а ворона ,дятел, сорока - зимующие птицы)
  5.Целевая установка
  -Отгадайте загадку  
  Кто без нот и без свирели
 Лучше всех выводит трели,
 Голосистее, нежней? Кто же это? …
  (Соловей)
  Какой последний звук в этом слове? (Й)
  6.Артикуляционная характеристика Й
  - Дай характеристику этому звуку (согласный, потому что встречает преграду, звонкий, мягкий)
  ![]() 
 
  Звуко- буквенный анализ слова соловей.
  (Соловьи )
  -Какой последний звук в этом слове? (И)
  7. Артикуляционная характеристика И
  - Дайте характеристику этому звуку (гласный, потому что не встречает преграду, образует слог)
  8. Сообщение темы занятия.
  - Кто догадался над какой темой мы будем работать? (Буквы И-Й)
  Запись в тетрадь числа и темы.
  Почитаем слоговые таблицы
  ай - ой - ий - уй - эй
  аи - ои - ии - уи - эи
  кий - лий - ний - пий
  вии-кии - тии-пии
  9. Наблюдение за графическим образом букв.
  Букву Й зовут и кратким
  Й как и в твоей тетрадке
  Чтобы Й не путать с И
  Сверху галочку пиши.
  
 
  ![]() 
 ![]() 
 
  
 
  Что общего в написании букв И-Й? (наклонная палочка с закруглением внизу)
  Чем отличаются? ( у буквы Й сверху галочка)
  10. Игра «Один - много»  
  Каравай- караваи
  Воробей- воробьи
  Трамвай - трамваи
  Сарай - сараи
  Проверка задания.
  11. .Работа в тетрадях.
  Вставь пропущенную букву и -красным цветом, й - зелёным цветом, подели слова на слоги.
  
 
  Н_тк_, ма_ка, г_тара.
  
 
  Проверка задания. Нитки, майка, гитара.
  
 
  12. Физкультминутка «Зайка»
  
 
  Зайка серый умывается ,
  Видно в гости собирается ,
  Вымыл хвостик ,
  Вымыл ухо ,
  Вытер сухо .
  Скок-поскок, скок-поскок,
  Зайка прыгнул на пенёк.
  В барабан он громко бьёт .
  В чехарду играть зовёт.
  Зайцу холодно сидеть надо лапочки погреть.
  Лапки вверх, лапки вниз ,
  Лапки ставим на бочок.
  На носочках скок-скок-скок,
  А затем в присядку,
  Чтоб не мёрзли лапки.
  
 
  13. Закрепление звука в словах Игра «Поймай звук»
  Читаем слова со звуком Й, а потом со звуком И.
  Индюк ,каравай , лиса ,воробей ,чайник, лайка, йод ,чай , муравьи , лейка
  14. Работа с рисунком.
  ![]() 
 
  Назови предметы.
  - В названии каких предметов есть звук И или Й?
  Где находится звук в начале, в середине, в конце слова?  
  Лайнер, самосвал, автобус, автомобиль.
  Как одним словом назвать эти картинки?
  Какие виды транспорта вы знаете?
  15. Итог занятия.
  -В заключении мне хотелось бы спросить : какие звуки мы сегодня изучали?
  Чем они отличаются на письме? ( у буквы Й сверху галочка)
  Чему мы научились на занятии?
  Охарактеризуй звук [Й]. (согласный, потому что встречает преграду, звонкий, мягкий)
  Охарактеризуй звук [И]. (гласный, потому что не встречает преграду, образует слог)
  Что общего в написании букв И-Й. (наклонная палочка с закруглением внизу)
  Как добиться того , чтобы не допускать ошибок в словах с этими звуками?
  (развивать слух и выполнять тренировочные упражнения)