| I.Организационный этап | Здравствуйте дети, меня зовут Олеся Олеговна, и сегодня проведу у вас занятие. - Какое у нас занятие как вы думаете? - А чему мы будем учиться на занятии?   - Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Захар. -Он приготовил для вас задания, выполнив которые, вы узнаете дежурный звук нашего занятия. | Приветствуют учителя 
 
 Индивидуальное Правильно и красиво говорить. 
 Слушают учителя | Метод стимулирования и мотивации. | 
  | II. Подготовительный этап 1. Мимические упражнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2. Упражнения на дыхание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Упражнение для развития силы голоса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4. Пальчиковая гимнастика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5. Артикуляционная гимнастика 
 | -Выполним упражнения для мышц лица. -Давайте поздороваемся с каждым листиком. 
  (На доске листочки с мимикой) -Для чего мы выполняли мимические упражнения?   -Какие упражнения мы выполняли? 
 -Захар приготовил упражнения для дыхания. -Будем учиться правильно дышать.-Выполним упражнение для развития дыхания
 -Возьмите наши деревья. -Давайте подуем и разгоним наши листья с дерева -Вдох через нос, выдох через рот. -Чему учились, выполняя задание? 
 -Захар пригласил нас в лес собирать грибы и ягоды. Но, гуляя по лесу, мы зашли очень далеко и потеряли Захара. Как можно позвать на помощь? Мы будем учиться говорить громко-тихо. -Давайте позовем нашего друга Захара. -На звук [А] говорим громко, а на звук [У] тихо.  У У У
 
 А А А -Ура! Вот и Захар! Мы нашли его. Чему учились, выполняя задание? 
 - Раз уж мы в лесу, можно собрать грибы и поиграть с нашими пальчиками:   1-2-3-4-5- мы грибы идем искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик все съедал Этот пальчик больше ел, От того и потолстел -Какую гимнастику мы выполнили? 
 -Выполним артикуляционную гимнастику. -Возьмите зеркала в руки. 1 упр. – «Улыбка-трубочка» 2 упр. – «Иголочка» 3 упр. – «Покрась нижний заборчик» 4 упр. – «Блинчик» 5 упр. – «Качели» -Какую гимнастику выполняли? | Смотрят на шары. 
 - С разными лицами. -Повторяют мимику воздушных шариков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Мимические. 
 Слушают учителя. 
 
 
 
 - Дуют на деревья 
 
 -Правильно дышать. 
 Слушают учителя 
 
 
 
 
 
  (тихо) У-у-у… (громче) У-у-у… (Громко) У-у-у… -Громко говорить. 
 Повторяют за учителем. 
 
 
 
 
 
 
 
 - Мы выполняли пальчиковую гимнастику. 
 
 
 
 
 
 
 - Мы выполняли зарядку для рта. | Наглядный и словесный метод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Использование игрового приема. 
 
 
 
 
 
 
 
 Ситуативный метод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Наглядный метод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Практический метод. 
 
 
 
 
 
 | 
  | III. Основная часть 
 
 
 
 
 
 1. Работа с профилем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2. Развитие фонематического слуха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Постановка звука 
 | Вы, наверное, знаете, что в лесу очень много насекомых, особенно комаров. Какие звуки они издают? Давайте немного поговорим на комарином? Повторяйте за мной. -З-з-з. 
 -Посмотри в зеркало. Давай проверим, правильно ли работают губы и язык? Губы сделай в улыбке, кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым губам - улыбнуться; - кончик языка упереть в нижние резцы (зубы); - боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; - по середине языка идёт сильная, холодная струя воздуха. -Давай попробуем дать характеристику нашему дежурному звуку. Звук [з] какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? 
 Захар приготовил для нас еще одну игру «Поймай звук», я буду произносить звуки, и как только вы услышите наш дежурный звук, вы покажете сигнальной карточкой. [м][з][т][з][д][в][р][з][г][в]   -Среди чего мы ловили звук [з]? 
 А теперь я буду произносить слоги, и как только вы услышите слог с нашим дежурным звуком, вы покажете сигнал. МА, КА, ЗА, ДА,ТУ, СА, ДУ, ЗУ Среди чего мы выделяли наш дежурный звук? -Будем учиться выделять звук [з] в словах. -Когда услышите звук [з], покажите сигнал. Азбука, заяц, рыба, дом, зуб, зонт. -Среди чего мы выделяли звук [з]? 
 
 -Посмотри в зеркало и попробуй произнести звук [з]. Для этого нужно: - улыбнуться; - кончик языка упереть в нижние резцы (зубы); - боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; - по середине языка идёт сильная, холодная струя воздуха. 
 | 
 
 
 
 
 
 Рассматривает правильную артикуляцию при произнесении звука [з]. Повторяет расположение органов артикуляции. Совместно с учителем дает характеристику звуку [з]. Он согласный, потому что есть преграда, он звонкий, потому что есть голос и он твердый. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Показывают сигнал, услышав звук [з]. -Среди других звуков. 
 
 
 
 - Показывают сигнал, услышав слог со звук [з] -Среди слогов 
 
 - Показывают сигнал, услышав звук [з]. -Среди слов. 
 
 
 
 | Художественное слово. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Словестный метод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Наглядный метод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -упражнение -образец упражнения подражательно-исполнительного характера. 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | IV. Рефлексия | Ребята, вы большие молодцы, и вы прекрасно справились со всеми упражнениями. Но Захар попросил меня спросить у вас: Какое занятие у нас прошло? -А какой дежурный звук был сегодня на занятии? -Какие упражнения мы выполняли? -Что понравилось на занятии? -Покажите смайликами ваше настроение на занятии. - И вот за вашу хорошую работу Захар оставил вам в подарок вот такие осенние листья. -А наше занятие подошло к концу, до свидания. | 
 
 
 
 
 - Логопедическое - З 
 Ответы детей 
 
 
 
 
 Прощаются | Беседа. |