Речевой материал для автоматизации звука [р] в слогах, словах, фразах, предложениях. 
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Речевой материал для автоматизации звука Р.» 
             
            
                                                             Автоматизация звука Р №_ 
  Артикуляционная гимнастика. 
 Повтори чистоговорки. 
   
      Ра-ра-ра - начинается игра.
 Ро-ро-ро - в городе метро.
 Ру-ру-ру - заяц ободрал кору.
   
  
  Придумай предложения по картинкам. Запишите. 
   
 
 
  
 
 
 ……………………………………………………………………………………….. ……..…………………………………… ……………………………………….
 
 
 
 
 
 
 
 ……………………………………………… ……..…………………………………
 ………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………
 
 
 Автоматизация звука Р №_ 
  Артикуляционная гимнастика 
 Повторить предыдущие задания. 
 Повтори чистоговорки. 
   
     Ар-ар-ар - повар, сахар, санитар.
  Ыр-ыр-ыр - мы едим сыр.
 
   
  
  Определи место звука «Р» в словах (в начале, в середине, в конце). Закрась соответствующий квадрат на схеме. Объясни.
    
  
 
 
 
 
 
 В слове ракета  звук [Р] находится в начале слова, он согласный, твердый, закрасим первый квадратик синим цветом. 
 
  Выучи.
      В небе гром, гроза.  
  Закрывай глаза!  
  Дождь прошёл.  
  Трава блестит,  
 
  Уродилась золотая
 Крупная картошка.
 Приготовим из неё
 Суп, пюре, окрошку.
 
  Есть у Раи огород:  
  Там морковка и горох,  
  Справа огород Федоры,  
 В основном там помидоры
   
 
   Автоматизация звука Р №_ 
  Артикуляционная гимнастика 
 Повторить предыдущие задания. 
 Повтори чистоговорки. 
    Ра-ра-ра- рама, радуга, гора.
 Ры-ры-ры- рынок, рыба, комары.
 Ро-ро-ро- роза, родина, ведро.
 Ру-ру-ру-руки, ручки, кенгуру.
 Ра-ра-ра- Рае нравится жара.
  Ар-ар-ар- повар, сахар, санитар.
 Ир-ир-ир- пассажир, зефир, кефир.
 Эр-эр-эр- ветер, вечер, офицер.
 Ор-ор-ор- помидор, топор, забор.
 Ур-ур-ур- шнур, контур, абажур.
   
 Договори слова.
        Ры-ры-ры. У нас в руках —? (шары)
 Ра-ра-ра. Начинается —…………
 Ру-ру-ру.Бью рукою по —? (шару)
 Ро-ро-ро. Шар упал в……………….
  Ра-ра-ра, ра-ра-ра. Вот глубокая… …..
 Ры-ры-ры, ры-ры-ры. Лиса с лисенком у… …..
 Ру-ру-ру, ру-ру-ру. Лиса юркнула в… …….
 Ру-ру-ру. А я ягод ………………
   
  
  Определи, где должен находиться звук [Р  ] в каждой схеме. Нарисуй картинки к схемам.  
   
  
 
 
 
 
 
 
 
  Выучить .
   
     Говорит ворона: - Кар-р-р!». 
  Мышь в углу прогрызла норку,
 Тащит в норку хлеба корку.
 Но не лезет корка в норку –  
 Велика для норки корка.
 
   
  
 
 
 
  Автоматизация звука Р №_ 
 1. Артикуляционная гимнастика. 
 2. Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом. 
 3. Произнеси слоги и слова 
 
    ра-ра-ра - рак
 ра-ра-ра-рама
 ра-ра-ра-ранец         
  ро-ро-ро-рот
 ро-ро-ро-робот
  ро-ро-ро-рог
  ры-ры-ры-рынок   
 ры-ры-ры-рысь        
 ры-ры-ры-рыба 
  ру-ру-ру-Русь
 ру-ру-ру-руль
 ру-ру-ру-руки
   
 
 4. Запомни повтори слоги 
 ра-ро-ру-ры
 ро-ру-ры-ра
 ру-ры-ра-ро
 ры-ра-ро-ру
 
 5.  Послушай слова, запомни и повтори только те, в которых есть звук [ Р]. 
 рама                       нога                    тучка                  руки                   Тома
 мама                      розы                     рыба                 лук                     дома
 лама                       козы                    Рома                  косы                   ручка
 6.  Проговори предложения 
 Рома видит рыбу.                        Рая моет рамы.
 Ромин папа рыбак.                       Рая ходит на рынок.
 Рома готовит рыбный суп.           У Раи на клумбе растут розы.
 Рома и Рая едят рыбу.                У Раи новый ранец.
 Рома ест раков.                            Рая ест раков.
 
 9. Нарисуй картинки (можно наклеить) на слог РА, РО, РЫ, РУ. 
 
 10. Рассмотри картинки. Назови слова. Определи место звука [Р] в словах. 
 
 
 
 
 
 
 
 Автоматизация звука Р №_ 
  Артикуляционная гимнастика. 
 Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом. 
 Повторить предыдущее задание. 
 Чётко произносить чистоговорки . 
    Ра-ра-ра - начинается игра.
 Ры-ры-ры - Рома видит рыб.
  Ро-ро-ро - в городе метро.
 Ры-ры-ры - у мальчиков шары.
   
 Раскрась картинки, в названии которых есть звук [Р]. Придумай предложение с каждым словом. 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  «Посчитай». 
   Автоматизация звука Р №_ 
  Артикуляционная гимнастика. 
 Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом. 
 Повторить предыдущее задание. 
 Чётко произносить чистоговорки . 
       Ар-ар-ар - повар, сахар, санитар.
 Ыр-ыр-ыр - мы едим сыр.
   
  
   Упражнение «Художник ». Художник Карандаш решил устроить выставку. Однако часть картин еще не готова. Помоги Карандашу. Раскрась картинки подходящими цветами — красным, розовым и оранжевым. Расскажи о том, что у тебя получилось. Образец: оранжевый барабан, оранжевое корыто, оранжевая морковь.
    
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Чётко произносить словосочетания. 
       серая ворона
  дорогой подарок
 северный ветер
 крутой поворот
 другая сторона
   
   
   Автоматизация звука Р №_ 
  Артикуляционная гимнастика. 
 Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом. 
 Повторить предыдущее задание. 
 Четко произносить словосочетания. 
        сорная трава
 гитарная струна
 чёрный воротничок
 упругая пружина
   
   
   Буква Р решила поиграть с тобой в прятки. Попробуй найти все буквы. Для этого ты должен все буквы прочитать вслух, а затем обвести их. 
   
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
  Чётко произносить предложения.
   Ветер раздувает парус.
 Захар кормит кур.
 Мурка стащила сыр.
 Варвара чистит ковёр.
 У норки чёрная шкурка.
 Офицер носит мундир.
 У мартышки в кормушке помидор.
 Автоматизация звука Р №_ 
   Артикуляционная гимнастика. 
  Произнеси звук Р-Р-Р длительно на одном выдохе громко, тихо, шёпотом. 
  Повторить предыдущее задание. 
  Чётко произносить предложения. 
         Петру на завтрак дали ватрушку.
 Друзья нашли в траве патрон.
 Петр играет на трубе.
 Тропка не видна в траве.
 Друзья едут в метро.
 Дуют ветры.
 На стройку мы приехали в трамвае.
 У матроса трубка.
 Подруги увидели страуса.
 Дрозды - дружные птицы.
 В нашей стране много кедра.
 Дрова лежат на траве.
 Ведро стоит около костра.
 Один за другим матросы идут по трапу.
 Труба трубит, труба поёт, трубач по улице идёт.
  Федор метёт двор.
 Егор чистит ковёр.
 В корзине арбузы.
 На парте книги и тетради.
 Егор в форме.
 На стене карта.
 В комнате яркий абажур.
 Зимой в парке горка.
 Насыпь сахар в кефир.
 На марке наш герб.
 У Германа мама доктор.
 Федор надевает куртку.
 В сумке огурцы и помидор.
 Мурка за мышкой, а мышка в норку.
 На ферме пожар.
 Захарка дёргает за шнур.
 Федор натёр паркет
   
    
   Назови нарисованные предметы. Четко произноси звук [Р]. Раскрась только те картинки, в названии которых звук [Р] находится в конце слова. 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слова: костёр, шар, светофор, сыр, боксёр, мухомор, тигр, топор, кормушка, забор, ковёр, арбуз, морковь, картина.
 Данные задания разработаны на основе материалов, взятых из интернета в свободном доступе.