|  
 |  Модуль 1. Акула.  Цель: образование новых слов. Описание:  зубастая акула любит проглатывать слоги. Какие слоги проглотила акула? Добавь слог и составь слово, запиши слова в тетради. | 
  |  
 |  Модуль 2. АУ! Горшочек овощей  Цель: определение порядка слогов в слове.  Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Поварята захотели приготовить овощное рагу, но в рецепте названия овощей написаны неверно, вы должны исправить ошибки и прочесть слова из рецепта». 
 | 
  |  
 |  Модуль 3. В саду.  Цель: определение количества слогов в слове, расширение словарного запаса по лексической теме «Сад».  Описание: вспомнить названия садовых деревьев, определить количество слогов названиях деревьев. Проверить правильность ответов помогут птички. 
 | 
  |  
 |  Модуль 4. Волшебный номер.  Цель: определение количества слогов в слове.  Описание: картинки потеряли свои номера, надо определить количество слогов в названиях картинок и помочь им вернуть свой номер.  
 | 
  |  
 |  Модуль 5. Выбери картинки  Цель: развитие слогового анализа и синтеза.  Описание: среди данных картинок необходимо найти такие, чтобы из первых слогов названий составить слово работа. 
 | 
  |  
 |  Модуль 6. Выбери картинки (второй вариант)  Цель: развитие слогового анализа и синтеза.  Описание: назовите картинки, найдите среди них такие, чтобы из вторых слогов названий составить слово марка.  
  
  
  
 
 | 
  |  
 |  Модуль 7. Выставка игрушек  Цель: определение количества слогов в слове.  Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Сегодня мы откроем выставку игрушек. Экспонаты выставки разместим на трех полках» детям необходимо проговорить название игрушки по слогам, определить их количество и «поставить» игрушку на нужную полку. 
 | 
  |  
 |  Модуль 8. Дупло  Цель: отработка навыков чтения слогов – слияний.  Описание: игра начинается с чтения стихотворения. По ходу стихотворения в игровой таблице появляются буквы. Дети читают образовавшиеся слоги.  Вот это дуб, а в нём дупло,  Где поселилась букв О.  Буква эта гласная, но дружна с согласными.  Жёлудь «Л» упал в дупло, прочитали дети «ЛО».  Жёлудь «Н» упал в дупло, прочитали дети «НО»  Жёлудь «С» упал в дупло, прочитали дети «СО». и т. д. 
 | 
  |  
 |  Модуль 9. Зоопарк  Цель: определение количества слогов в слове.  Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Сегодня мы посетили большой зоопарк и должны отобрать животных, которых ещё нет в нашем школьном зоопарке. А нет у нас животных, в названии которых один слог».   
 | 
  |  
 |  Модуль 10. Из слогов составь слово  Цель: развитие слогового анализа и синтеза.  Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Мы превращаемся в шифровальщиков. Нам необходимо из заданных слогов в названиях картинок составить новое зашифрованное слово». 
 | 
  |  
 |  Модуль 11. Капли  Цель: развитие слогового анализа, выделение первого слога из слова.  Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Каждой капельке подарили картинку, но капли потеряли первый слог в названии своей картинки, помогите капелькам, соедините стрелками картинку и слог». 
 | 
  |  
 |  Модуль 12. Кто подберет больше  Цель: развитие умения соотносит слоговую схему и слово.  Описание: необходимо подобрать как можно больше слов – названий картинок, слоговой состав которых будет соответствовать данной схеме.   | 
  |  
 |  Модуль 13. Курочка с цыплятами  Цель: отработка навыков чтения слогов – слияний.  Описание: игра начинается с чтения стихотворения. По ходу стихотворения в игровой таблице появляются буквы. Дети читают образовавшиеся слоги.  Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.  А за ней цыплятки – малые ребятки.  Цып-цып-цып! Сюда! Сюда! Я вам буковку нашла! (при необходимости буквы меняются)  Прибежал весёлый А, прочитали дети… НА  Прибежал задорный О, прочитали дети… НО  Прибежал упрямый У, прочитали дети… НУ  Прибежал сыночек Ы прочитали дети… НЫ  Прибежал зазнайка Я прочитали дети… НЯ  Прибежал милёнок И, прочитали дети… НИ  Прибежал красавчик Е, прочитали дети… НЕ  Прибежал любимчик Ю, прочитали дети… НЮ Прибежал серьёзный Ё, прочитали дети… НЁ   | 
  |  
 |  Модуль 14. Магазин  Цель: развитие слогового анализа слова.  Описание: детям сообщается игровая ситуация:     С мамой в магазин идём,  Покупки в сумку мы кладем.  Берём товар со слогом нужным,  Выбираем вместе дружно.  На витрине магазина товары – предметные картинки. Купить можно те предметы, в названии которых два слога. Ученик «покупает» товар – четко произносит название предмета по слогам.  
 | 
  |  
 |  Модуль 15. Найди картинку    Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Описание: необходимо выбрать картинки, в названии и которых три слога.   | 
  |  
 |  Модуль 16. Необычный цветок  Цель: определение количества слогов в слове.  Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Каждая группа детей должна выбрать картинки, расположенные на лепестках необычного цветка . Первая – их картинок, название которых состоит из одного слога, вторая – из двух, третья – из трех». 
 | 
  |  
 |  Модуль 17. Огородники  Цель: определение количества слогов в слове.  Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Мы с вами должны собрать овощи на огороде и разложить их в две корзины. В первую картинки, названия которых состоят из двух слогов, во вторую – из трех». 
 | 
  |  
    
 |  Модуль 18. Одежду на свою полку  Цель: определение количества слогов в слове, расширение словарного запаса по лексической теме «Одежда».  Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Мы с вами продавцы в магазине одежды. Поступил новый товар, и мы должны разместить его на полках. На первой полке будет находиться одежда, в названии которой один слог, на второй – два, на третьей – три. Начинаем работу». 
 | 
  |  
 |  Модуль 19. Отгадай-ка  Цель: развитие слогового анализа и синтеза.  Описание: из слогов расположенных на лепестках необходимо составить названия цветов.  
 | 
  |  
 |  Модуль 20. Поезд  Цель: определение количества слогов в словах.  Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Перед вами поезд с тремя вагонами. Вы выбираете предметную картинку, определяете количество слогов в названии и «сажаете» в вагон. Порядок посадки: в первый вагон нужно посадить предметы, в названии которых звук в начале слова, во второй – в середине, в третий – в конце». 
 | 
  |  
 |  Модуль 21. Поможем почтальону  Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Почтальон сортирует письма, но конверты повреждены и из них выпали картинки. Необходимо каждой картинке найти её конверт - сложить из слогов слово и соединить с нужной картинкой». | 
  |  
 |  Модуль 22. Почтальон  Цель: определение количества слогов в словах.  Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Почтальон сортирует письма, но конверты повреждены и из них выпали картинки. Необходимо каждой картинке найти её конверт - сложить из слогов слово и соединить с нужной картинкой». 
 | 
  |    |  Модуль 23. Простоквашино  Цель: отработка навыков чтения слогов – слияний.  Описание: детям сообщается игровая ситуация:  Аэропорт – воздушные ворота,    Всем здесь побывать охота.  Много встреч здесь и гостей  С самых разных волостей!   Вот из Простоквашино идут,  В сумках буквы нам несут.  Дядя Федор – А и Я,  Прочитали - РА и РЯ.  Шарик – О и букву Ё,  Прочитали – РО и РЁ.  Матроскин – буквы У и Ю,  Прочитали – РУ и РЮ.  Печкин – буквы И да Ы,  Прочитали – РЫ и РИ.  Привезли и букву Е,  Прочитали дети – РЕ. 
 | 
  |  
 |  Модуль 24. Рассели животных  Цель: развитие слогового анализа.  Описание: детям сообщается игровая ситуация: «В трехэтажный картонный дом необходимо расселить животных. На первом этаже поселятся те из них, названия которых состоят из одного слога, на втором – из двух, на третьем – из трех слогов».  Логопед называет животное, дети определяют количество слогов в слове. 
 | 
  |  
 |  Модуль 25. Сколько слогов  Цель: определение количества слогов в слове. Описание: детям предлагается выделить гласные в названии картинок и назвать количество слогов. Повторение правила о том, что в слове сколько гласных, столько слогов. 
 | 
  |  
 |  Модуль 26. Слово рассыпалось  Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: детям сообщается игровая ситуация: «У нас гость. Найдите нужные слоги, чтобы составить название этого животного». 
 | 
  |  
 |  Модуль 27. Собери пирамиду  Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Помогите картинкам занять своё место на кольцах пирамиды, расставив их в порядке убывания количества слогов. В основании должна быть картинка, в названии которой большее количество слогов, на самом верхнем кольце – картинка с наименьшим количеством слогов».  
 | 
  |  
 |  Модуль 28. Составь слова  Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: на лепестках этого необычного цветка написаны слоги. Составьте восемь слов, добавив первый слог, расположенный в середине цветка.  
 | 
  |  
 |  Модуль 29. Составь слово по первым слогам в названии картинок  Цель: развитие слогового анализа и синтеза, чтение слов. Описание: назовите картинки в каждой строке. Выделите в названии картинок первые слоги и составьте три слова. 
 | 
  |  
 |  Модуль 30. Угадай слово  Цель: развитие слогового анализа и синтеза, умение отгадывать загадки. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки решили поиграть с нами в прятки. Чтобы отгадать какая картинка спряталась за слогом, вы должны добавить нужный слог. Помогут загадки - описания» Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит –   В ногу всем шагать велит. БАРАБАН 
 Костлявая спинка, На брюшке щетинка. ЩЕТКА Сегодня всё ликует!
 В руках у детворы
 От радости танцуют
 Воздушные …ШАРЫ
 
 Как на нём легко сидится, И приятно, сладко спится!
 Спинка мягкая, подушки…
 Что ещё для счастья нужно? ДИВАН
 
 Золотая свечка Заперта в темнице,
 Желтая овечка
 Под стеклом стучится,
 Горница прозрачная
 На витом столбе,
 Там овечка скачет
 По своей избе,
 А на кнопочку нажмёшь –
 Механизм игры поймёшь:
 Вмиг потухнет свечка
 И уснёт овечка. ЛАМПА
 
 Эта вещь необходима, Чтобы в магазин ходить. В неё можно много – много   Товаров разных положить. СУМКА 
 В шахту спустится шахтер,Принесет воды во двор. ВЕДРО
 
 | 
  |  
 |  Модуль 31. Что лишнее?    Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: детям сообщается игровая ситуация: «В каждом ряду есть картинка, которая «потерялась». Определите количество слогов в названиях картинок и найдите лишнюю» 
 | 
  |  
 |  Модуль 32. Чудесный подарок    Цель: развитие слогового анализа и синтеза, чтение слов. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Гном Миша спешит на день рождение к своему другу Грише. Подарить он решил слова и воздушные шарики. Но подул ветер и воздушные шарики взлетели в небо, унося с собой слоги. Надо вернуть шарики и собрать рассыпавшиеся слова, чтобы подарить их Грише». 
 |