kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие фонематического восприятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для овладения письменной речью существенное значение  имеет степень сформированности фонетико - фонематических процессов речи ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие фонематического восприятия"»

Развитие фонематического восприятия

«Какой звук потерялся»

Логопед читает стихотворение, пропуская звуки в каком – либо слове. Затем спрашивает: «В каком слове не хватало звука?»

Звук Л

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яб…оки румяные выросли зимой.

Яб…оки по яблоне весело снуют.

Гусениц мороженных яб…оки клюют.

(Снегири)

Золотая го…ова велика, тяжела.

Золотая го…ова отдохнуть прилегла.

Го…ова велика, только шея тонка.

(Тыква)



Звук Ш

Зайчи…ка – труси…ка

Жил в чаще лесной.

Зайчи…ка – труси…ка

Дрожал под сосной.

Под липой, под ёлкой

От страха дрожал.

От серого волка едва убежал.


А нынче зайчи…ка

Уже не труси…ка.

Артистом работает

В цирке зайчи…ка.

Вот марш раздаётся,

Дивятся кругом:

Зайчи…ка несётся

На волке верхом!



Уронили МИ…КУ на пол

Оторвали МИ…КЕ лапу

Все равно его не бро…у,

Потому …то он хоро..ий!

Идёт бы…ок, ка…ается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска, кон…ается,

Сей…ас я упаду!

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём о…тался зайка!

…о …камейки …лезть не мог, Весь до ниточки промок!


Наша Таня громко пла..ет:

Уронила в ре…ку мя…ик.

- Тише, Тане…ка, не пла…

Не утонет в ре..ке мя..!



«Моя буква»

Каждый ребёнок получает карточку с буквой. Логопед читает текст, каждый из детей должен запомнить два – три слова, в которых он пишет «свою» букву.

П - Б

В БУЛОЧНОЙ у нас БАРАНКИ,

БУЛКИ, БУБЛИКИ, БУХАНКИ, ПИРОЖКИ, БАТОНЫ, ПЛЮШКИ

И ПЛЕТЁНКИ, и ПАМПУШКИ,

КУРАБЬЕ, БИСКВИТ, ПЕЧЕНЬЕ,

БУТЕРБРОДЫ, чай с вареньем,

Много ПРЯНИКОВ, конфет, ПАСТИЛА есть и ЩЕРБЕТ,

И ПИРОГ с начинкой сладкой.

И ПОЛЕНО, и ПОМАДКА.

Называйте не стесняйтесь,

заходите не угощайтесь!

Т – Д

Звуки в слове исчезают

Снова появляются.

Звуки слово изменяют,

Сами изменяются.

В слове ДОЧКА Д пропал,

Т на это место встал.

Было ДОЧКА, стало ТОЧКА,

Так слова менялись: НОЧКА -БОЧКА - ПОЧКА - ТОЧКА _ ТАЧКА - ТУЧКА – КУЧКА – КАЧКА – ДАЧКА.

К - Г

В КОРОБКЕ – ГВОЗДИ.

В КОРЗИНКЕ – ГРОЗДИ.

В КУЗОВЕ – ГРУЗЫ.

В ЛУКОШКЕ - ГРУЗДИ.

Ш - Ж

Вот и НОЖКИ, вот и УШКИ,

Моет ЖЕНЮ ЖАРКИЙ ДУШИК.

Ноги, ШЕЙКА И ЖИВОТ –

ДУШ всё – всё водой польёт.

Мойся, ШЕЯ, мойтесь, УШИ,

Как ЖЕ ХОРОШО под ДУШЕМ!

С-З

Тихо ВСЁ. На ветке

ЗАМЕР каждый ЛИСТ

ИЗ КУСТОВ НЕСЁТСЯ

СОЛОВЬИНЫЙ СВИСТ.

Потемнело небо.

Там, в дали ЛЕСНОЙ,

ЗАКАТИЛОСЬ СОЛНЦЕ

И НАСТАЛ покой.

С – Ш

ПШЁННАЯ КАША в ЛОЖКЕ

ЛОЖКА – в ШИРОКОЙ ПЛОШКЕ,

На ПЛОШКЕ – ПЛОСКАЯ КРЫШКА. На КРЫШКЕ – голодная МЫШКА.

ПУШИСТАЯ СЕРАЯ КОШКА

СЛЕДИТ за МЫШКОЙ с ОКОШКА

Ждёт: вот ШМЫГНЁТ под КРЫШКУ

И КАШКОЙ займётся МЫШКА.

С ЛОЖКИ ПШЁННУЮ КАШКУ

СЛИЖЕТ МЫШКА - БЕДНЯШКА

Звякнет ПУСТАЯ ЛОЖКА

И МЫШКОЙ ЗАЙМЁТСЯ КОШКА!

З – Ж


Мы со звуком «З» играем,

Слово, к слову, подбираем:

ЗАЛ, ЗАБОР, ЗАМОК, ЖЕТОН…

Выходи из круга вон!


Мы со звуком «Ж» играем,

Слово, к слову, подбираем:

ЖАБА, ЖУК, ЖИРАФ, БИЗОН… Выходи из круга вон!


Ч – Щ


Живёт в ПЕЩЕРЕ ЧУДОВИЩЕ.

Хранит в ЛАПИЩАХ СОКРОВИЩЕ.

У ЧУДОВИЩА – длинный ХВОСТИЩЕ,

Крепки у него ЛАПИЩИ,

Остры у него ЗУБИЩИ,

ЧЕРНЫ у него ГЛАЗИЩИ,

БЛЕСТЯЩИ его УСИЩИ!

ДА ты не бойся, малышка!

ЧУДОВИЩЕ это - мышка,

ПЕЩЕРА – мышкина норка,

А СОКРОВИЩЕ – хлебная корка!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Развитие фонематического восприятия"

Автор: Клименко Вера Васильевна

Дата: 15.11.2023

Номер свидетельства: 639932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методические рекомендации  по теме:  «Развитие фонематического восприятия и необходимость преодоления   несовершенств детской речи»  ."
    ["seo_title"] => string(151) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-razvitiie-foniematichieskogho-vospriiatiia-i-nieobkhodimost-prieodolieniia-niesoviershienstv-dietskoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "251579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447255900"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Консультация «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_razvitie_fonematicheskogo_vospriiatiia_i_navykov_zvukovogo_analiza"
    ["file_id"] => string(6) "578668"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618858505"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "игры для развития фонематического восприятия "
    ["seo_title"] => string(53) "ighry-dlia-razvitiia-foniematichieskogho-vospriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "147904"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419521206"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Развитие фонематического восприятие детей дошкольников через игры"
    ["seo_title"] => string(79) "razvitiie_foniematichieskogho_vospriiatiie_dietiei_doshkol_nikov_chieriez_ighry"
    ["file_id"] => string(6) "352260"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477417949"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Развитие фонематического восприятия у младших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(68) "razvitiie_foniematichieskogho_vospriiatiia_u_mladshikh_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "432331"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507980087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства