| 2. Подготовительный этап 
 2.1. Мимические упражнения 
 
 
 2.2. Упражнения на развитие дыхания 
 
 
 
 2.3. Упражнения на развитие силы голоса 
 2.4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук 
 
 2.5. Артикуляционная гимнастика 
 
 
 | - Сейчас мы будем с тобой выполнять мимические упражнения, будем учиться выражать разные эмоции с помощью мимики.   В коробочке Миши есть эмоции. Посмотри внимательно, какую эмоцию ты видишь? - Когда ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься)? Хорошо, покажи как ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься). Какое упражнение мы сейчас с тобой выполняли? Чему мы учились, выполняя его? 
 - Сейчас мы с тобой будем с тобой учиться правильно дышать. Посмотри, что нам принёс Миша. Что растет на полянке? - Верно, когда дует ветер, трава колышется. Давай покажем, как дует ветер. Но, смотри, вдыхаем мы через нос, выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.   - Чему учились, выполняя это упражнение? 
 - Сейчас мы будем учиться говорить громко, тихо. На нашей полянке есть бабочка. Когда она будет взлетать, мы будем громче говорить звук «А», а когда опускаться – тише звук «У».   Чему учились, выполняя это упражнение? - Сейчас мы выполним упражнения для наших пальчиков. Посмотри, чего не хватает на полянке? Давай их с тобой прикрепим. На полянке в некоторых местах есть пуговицы. Присоедини на них цветы. - Что мы сейчас выполняли с тобой? 
 - Теперь выполним артикуляционную гимнастику. Возьми зеркало и выполни упражнение: 1. «Заборчик – трубочка» 2. «Вкусное варенье» 3. «Маляр» 4. «Грибочек» 5. «Лошадка» - Какое упражнение выполняли?   | 
 
 - радость, грусть, удивление, злость 
 Выполняет мимические упражнения 
 - Мы выполняли мимические упражнения и учились выражать разные эмоции с помощью мимики. 
 - Трава 
 Выполняют упражнение на развитие дыхания - Учились правильно дышать 
 Выполняют упражнение на развитие силы голоса. 
 - Учились говорить громко, тихо 
 - На полянке не хватает цветов Выполняют упражнение на развитие мелкой моторики рук. - Упражнения для пальчиков. 
 Выполняют артикуляционную гимнастику. 1. «Заборчик – трубочка» 2. «Вкусное варенье» 3. «Маляр» 4. «Грибочек» 5. «Лошадка» - артикуляционную гимнастику.   | Игровой метод   Демонстрация Пояснение Указание Контроль 
 
 
 Демонстрация Указание Пояснение Контроль Вообр. ситуация 
 
 Демонстрация Указание Пояснение Контроль Вообр. ситуация Пояснение Указание Контроль 
 
 
 
 Пояснение Указание Контроль 
 
 
 | 
  | 3. Основной этап 
 3.1. Работа с профилем 
 
 
 3.2. Развитие фонематического слуха 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3.3. Постановка звука | - Посмотри на профиль звука «р». Скажи мне, как располагаются органы артикуляции?   Как расположен язык?Как расположены зубы?
 
 - Возьми зеркало и покажи артикуляцию звука «р». 
 - Давай поиграем ещё в одну игру, которую нам подготовил Миша. Она называется «Поймай звук». Я буду произносить звуки, и как только ты услышишь звук «р», хлопни в ладоши. м, т, р, л, к, д, р, г - Среди чего мы выделяли звук «р»? - Теперь я буду произносить тебе слоги. Когда ты услышишь слог со звуком «Р», хлопни в ладоши.   ма, ва, ру, ли, ра, ду, ри - Среди чего мы выделяли звук «р»? - Верно, сейчас мы будем учиться выделять звук «р» в словах. Когда услышишь слово со звуком «р», хлопни в ладоши. мак, река, русь, лук, рама - Среди чего мы выделяли звук «р»? 
 - Сейчас мы с тобой будем учиться произносить звук «р».   - Давай с тобой постучим языком о нёбо, как дятел. Возьми зеркало и покажи, как стучит дятел. (у ребенка получается непроизвольно чередующийся звук «д»). Широко открой рот. Далее, с помощью соски или шпателя создается вибрация языка. (соска или шпатель из стороны в сторону перемещает напряженный язык). | Работают с профилем - Кончик языка касается нёба. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Зубы сближены, но не сомкнуты. Форма языка напоминает ложечку. 
 
 
 Выполняют задание - Среди звуков. 
 
 Выполняют задание - Среди слогов 
 
 Выполняют задание - Среди слов 
 
 
 Выполняет упражнение 
 
 
 
 
 | Беседа Указание Демонстрация Пояснение Контроль Практич. метод 
 
 
 
 Указание Пояснение Контроль Практич. Метод 
 
 
 
 
 
 
 Указание Пояснение Контроль Практич. Метод 
 | 
  | 4. Рефлексия | Какое у нас сегодня было занятие? Какие упражнения мы сегодня выполняли? 
 
 
 Покажите свое настроение с помощью солнышка и тучки. Сегодня на занятии мне понравилось, как ты работал.   | - индивидуальное - выполняли упражнения для мимики лица, для дыхания, на развитие силы голоса, мелкой моторики и артикуляционная гимнастика. Оценивают себя | Словесный метод, рефлексия настроения и эмоционального состояния. |