Животные зоопарка (яркие представители) 
   
 Дети должны знать: 
 — названия животных зоопарка;
 — названия частей тела животных;
  — места обитания животных в природе.
   
 Расширение словарного запаса детей: 
   
 Существительные:  рысь, белый медведь, морж, тюлень, олень, морской котик, слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру, носорог, обезьяна, лев, тигр, леопард, антилопа, пантера; рога, копыта, туловище, хобот, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; Север, Юг, океан, пустыня; логово, нора, пещера;
   
 Прилагательные:  лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный;
   
 Глаголы:  добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомиться, плавать.
   
   
 Развитие лексико-грамматического строя речи 
   
 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» 
 обезьяна — обезьянка
 бегемот — бегемотик  
 слон — слоник  
 лев — левушка  
 леопард — леопардик
 морж — моржонок.
   
 Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?»: 
 у слонихи — слоненок, слонята,
 у моржихи — моржонок, моржата,
 у тигрицы — тигренок, тигрята,
 у тюленихи — тюлененок, тюленята,
 у львицы — львенок, львята,
 у медведицы — медвежонок, медвежата.
   
   
 Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Один — много» 
 медведь — медведей — медвежат,  
 морж — моржей — моржат,  
 тюлень — тюленей — тюленят,  
 олень — оленей — оленят,  
 слон — слонов — слонят,  
 зебра — зебрят.
   
 Развитие связной речи 
 Построение монолога «Опиши любого зверя по плану»: 
 
   
   
 Речь с движением 
 Дилы-дилы-дилы — Дети изображают дремлющего
 появились крокодилы, крокодила.
 Моты-моты-моты — Показывают, как шагают бегемоты -
 появились бегемоты. как широко они открывают рты.
 Афы-афы-афы — жуют Дети тянутся вверх, изображая
 листики жирафы. жирафов.  
 Ны-ны-ны — водой брызгают Надувают щеки, как бы набирая
 слоны. воду, затем, брызгают.
 Яны-яны-яны — по веткам Дети изображают скачущих
 скачут обезьяны. обезьян.
   
   
   
   
 Пальчиковая игра 
 - Где обедал, воробей? (Дети машут ладошками.) 
 - В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают 
  раскрывающуюся пасть.) 
 Пообедал я сперва (На каждое название животного 
 За решеткою у льва. загибают по одному пальчику 
 Подкрепился у лисицы, поочередно на левой, 
 У моржа попил водицы. затем на правой руке.) 
  Ел морковку у слона.  
 С журавлем поел пшена.
 Погостил у носорога,
 Отрубей поел немного.
 Побывал я на пиру
 У хвостатых кенгуру.
 Был на праздничном обеде
 У мохнатого медведя.
 А зубастый крокодил
 Чуть меня не проглотил. (Опять изображают 
  раскрывающуюся пасть животного.) 
   
 Загадки 
   
  Стройный, с тонкими ногами
 И ветвистыми рогами.
 Он на севере живет,
 Вместо сена мох жует. (Олень.)
   
 Разлинованы лошадки,  
 Будто школьные тетрадки,  
 Разрисованы лошадки  
 От копыт до головы. (Зебра.)
   
 Вот хорошая задумка -
 На животик вешать сумку!
 Можно в ней носить детей,
 И скакать среди степей. (Кенгуру)
    
 Прибыла из жарких стран,
 Там жила среди лиан
 И, за хвост на них повиснув,
 Уплетала я банан. (Обезьяна)
    
   
 Он медлительный, клыкастый,
 Лапы у него как ласты,
 И в бассейне зоопарка
 Зверю северному жарко. (Морж)
    
 Вылупился из скорлупки,
 У него большие зубки,
 Нравом он не очень мил,
 Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
    
 Полюбуйтесь поскорей!
 Перед вами - царь зверей,
 Всколыхнулась чудо-грива,
 Шелковиста и красива. (Лев)
    
 В зоопарке я найду
 Зверя этого в пруду.
 Если выйдет он на сушу,
 Станет очень неуклюжим. (Бегемот)