Логопедические рекомендации на развитие слухового внимания для дошкольников и младших школьников
Логопедические рекомендации на развитие слухового внимания для дошкольников и младших школьников
Данные логопедические рекомендации по развитию слухового внимания можно использовать на занятиях по коррекции речи как у дошкольников, так и у младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедические рекомендации на развитие слухового внимания для дошкольников и младших школьников»
Логопедические рекомендации
(учитель-логопед, учитель-дефектолог Алекперова Л. Ш.)
ОГКОУ «Школа-интернат №91»
«Логопедические упражнения на слуховое внимание»
Данные рекомендации логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям
для занятий по развитию слухового внимания с дошкольниками и младшими
школьниками.
Для правильного звукопроизношения необходимо развитое слуховое внимание. Данные логопедические упражнения можно использовать как на занятиях в ОУ, так и в домашних условиях.
Упражнение №1. «Назови предметы, которые нужны летом.»
Взрослый перечисляет предметы: санки, велосипед,
туфли, валенки, шарф, купальник, тёплые штаны,
платье, зонт, тапочки и др.
Дети называют правильные ответы.
Упражнение №2. «Найди ошибку.»
- Бабушка Красной Шапочки съела волка.
- Семеро козлят ушли гулять с волком.
- Карлсон любил кушать горькое и кислое.
- Колобок съел волка.
- Дюймовочка вылечила ворону.
Упражнение №3. «Исправь ошибку.»
- Рома обводит кошкой карандаш.
- Миша надел голову на кепку.
- Дорога едет по машине.
- У часов на руках Миша.
- Малина съела медведя.
- У шапки и рубашки есть Паша.
Упражнения №2, №3 - взрослый читает неверные предложения, дети
исправляют ошибки и дают правильные ответы.
Упражнение №4. «Такое бывает?»
- Рыба летает.
- В холодильнике жарко.
- Воробей ловит кошку.
- Свинья плавает по морю.
- Доктор лечит больных.
- Овощи растут в огороде.
- Дети учатся в школе.
Взрослый читает предложения. Дети отвечают, бывают ли такие события?
Упражнение №5. «Топни ножкой.»
Взрослый называет неживые предметы. Дети топают
левой ножкой. Взрослый называет живые предметы.
Дети топают правой ножкой (слон, стул, стол, книга,