Логопедическая работа с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
Логопедическая работа с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
Для адаптации ребенка с интеллектуальными нарушениями работа логопеда должна сочетаться с методиками поведенческой терапии. Программа коррекции разрабатывается с учетом степени недоразвития речи, а также физиологических возможностей ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическая работа с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.»
Логопедическая работа с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
Для адаптации ребенка с интеллектуальными нарушениями работа логопеда должна сочетаться с методиками поведенческой терапии. Программа коррекции разрабатывается с учетом степени недоразвития речи, а также физиологических возможностей ребенка.
Особенности построения тактики занятий:
Поиск индивидуального подхода. Работая с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения, невозможно ориентироваться на «средние» показатели. Отталкиваться необходимо от частных особенностей.
Стимулирование подражательной способности. Склонность ребенка повторять за педагогом поможет ему в дальнейших занятиях.
Организация рабочей обстановки, не отвлекающей от занятий. Дети с интеллектуальными нарушениями отличаются слабыми показателями концентрации внимания, поэтому необходимо убрать все отвлекающие предметы из поля зрения.
Все уроки имеют комбинированный характер, позволяющий задействовать разные уровни речевого развития и переключаться на другие занятия, чтобы не потерять внимания ребенка и включенности в процесс.
Постоянное моделирование ситуаций, стимулирующих ребенка к общению.
При этом работа не должна прекращаться с окончанием урока. Здесь важна деятельность родителей, которые бы создавали ситуации для общения, делали усвоенные ребенком навыки востребованными и актуальными. У детей с отсталостью крайне долго формируется автоматизация навыка, поэтому на быстрый результат рассчитывать не стоит.
Чем занимается логопед:
Улучшением работы артикуляционного аппарата (все дети с таким диагнозом имеют проблемы со звукопроизношением).
Стимулированием слухового восприятия и внимания.
Развитием коммуникативной функции речи.
Развитием эмоционально-волевой сферы.
Формированием правильного понимания грамматического построения фраз и предложений, семантики языка.
По возможности осваивается чтение и письмо, проводится работа с дислексией.
Родителям важно понимать, что необходимо создать оптимальные условия для интеграции ребенка с умственной отсталостью в социуме. Развитая речь позволит ему адаптироваться и получить определенную самостоятельность.