Правильно произносить все звуки родного языка.
  Отчетливо и ясно произносить слова.
  Использовать в речи развернутые фразы, точные высказывания.
  Определять место звука в слове, уметь заменять один звук в слове другим.
  Уметь рассказывать и отвечать на вопросы так, чтобы окружающим его слушателям было понятно, что он хочет сказать.
  При описании предметов и явлений передавать своё эмоциональное отношение.
  Уметь составлять связный рассказ по картинке, по серии картинок, по воспоминаниям.
  Уметь пересказывать небольшие тексты, прочитанные родителями сказки.
  Использовать в своей речи существительные, а также прилагательные, глаголы, наречия, правильно использовать в речи предлоги.
   Уметь подбирать противоположные по смыслу слова - существительные( вход- выход) , прилагательные (хороший –плохой) ,наречия ( быстро- медленно), глаголы ( говорит- молчит);  
   Подбирать прилагательные к существительным (Какой может быть дождь?- холодный, сильный, грибной, мелкий ,кратковременный), наречия к глаголам (Как может говорить мальчик? -быстро, хорошо, медленно, четко , тихо, громко и т.д.).
   Уметь согласовывать слова в роде ,числе, падеже, точно спрягать часто употребляемые глаголы.