kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для индивидуального занятия по звукопроизношению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению.»

Конспект интегрированного индивидуального

логопедического занятия по звукопроизношению.

Тема: Автоматизация звука [Р].

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- развивать фонематический слух на звук [Р];

- корригировать и развивать слуховое восприятие;

- корригировать речевое дыхание;

- автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, тексте;

- развивать мелкую и общую моторику при работе с аппликацией, умение согласовать речь с движением;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу.

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: большое зеркало, письмо, картинки артикуляционных упражнений, символы обозначения звуков (синий и красный квадрат),ватный шарик, лист бумаги, клей, фигурки животных, вырезанные из бумаги.


Ход занятия.



Этапы занятия

Время

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Орг. момент

1 мин

Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик - из полена,
Азбука была при нем!
Собирался в школу днем.
Кто же это? 
-Правильно! Вот наш гость - Буратино, но он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки.

А Буратино еще не научился произносить звук [Р].

Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

- Отгадывают загадку.

Сообщение темы занятия

2 мин

И сегодня тема нашего занятия автоматизации звука [Р]с логах, словах и предложении.


Анализ артикуляции звука

2 мин

-Ребята для того, чтобы наш звук [Р] звучал красиво и правильно, давайте сделаем «Весёлую артикуляционную разминку для губ и языка»
Цирк по улице идёт,
Все стоят разинув рот!
^ Округлить губы, изобразить наивысшую степень удивления.
Цирковое представленье
Нам поднимет настроенье!
Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке.
Мишка ходит по канату!
Он получит мёд в награду.
^ Облизывать верхнюю губу широким кончиком языка.
Выполнив удачный трюк,
Радостно поёт индюк.
Производить быстрые движения по верней губе широким кончиком языка 
Вперёд- назад.
На качели куры сели,
Вверх под купол полетели:
Вверх-вниз…Вверх-вниз.
Крепче, курочка держись
^ Ритмично понимать и опускать кончик языка.
Две мартышки- акробатки 
Ловко скачут на лошадке.
Поцокать языком
В медвежат из пулемёта
Леопард стреляет мёдом!
^ Имитировать стрельбу: «Трррр».
Клоун Зайчик всех смешит:
Колокольчиком звенит,
Произносить : «Дзззззынь…»
-Молодцы!


Характеристика звука

2 мин

- Скажите как рычит ТИГР? Порычим как маленький тигренок- тихо (р-р-р), теперь как взрослый тигр- громко. (р-р-р)
- Давайте вспомним, как мы произносим звук (р)? Расскажите о положении языка при произнесении звука. (кончик языка касается бугорочков за верхними зубами, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, по середине языка идет сильный воздух, и кончик языка дрожит). На что похож язык? (на ложечку). (показ рукой)
- Какой же звук (р)? (согласный)
- Почему? (ему мешает кончик языка, поэтому образуется преграда.
- Что еще мы можем про него сказать? (он звонкий и твердый).

Характеризуют звук.

Закрепление звука в изолированном виде

1 мин

- А сейчас мы с Вами представим, что мы маленькие тигрята и громко рычим

Р-р-р-р-р-р-р-р

Произносят звук изолированно.

Связь буквы со звуком

1 мин

Давай вспомним, чем отличаются буквы от звуков?

буквы мы видим, пишем, читаем

звуки мы говорим и слышим

Давай пропишем букву (Р) пальцем в воздухе (поворачиваюсь спиной к ребенку и пишу в воздухе букву (Р). На что похожа буква Р?

Дают объяснение чем отличается звук от буквы.

Развитие фонематического слуха

2 мин

- А сейчас поиграем в игру « Хлопай, не зевай», я вас буду называть разные буквы, а ваша задача во врем хлопнуть, когда услышите звук [Р], готовы?

А, о, р, в, к, у, р, ш, т, р ,ц, м, ф, и, р, р .б, ю,в, р. Какие вы молодцы.

Играют в игру «Хлопай, не зевай» на звук [Р].

Закрепление звука в слогах

3 мин

- Вы хорошо справляетесь, и у нас нова игра, «Повторяй за мной», мы будем повторять слоги:

Ра-ро-ру-ры-ри-ре-ря-рю

Проговаривают звуки за логопедом.

Закрепление звука в словах.

3 мин

- Ребята я вам буду показывать картинки, а ваша задача назвать кто на ней изображен и выделить звук [Р] ( тигр, бегемот, гепард, рысь, лиса, жираф, носорог, ёж, заяц, волк.

- Рассматривают картинки с животными , называют их, выделяют звук.

Закрепление звука в предложении

6 мин

Ребята, а сейчас наша задача записать предложения и сделать разбор каждого звука, как мы с вами и умеем.

Ворона кормила воронят.

























Анализируют предложение.

Закрепление звука в тексте


- Ребята послушайте интересный текст про медвежат и то как они купались.

КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ

Наш  знакомый   охотник  шёл берегом лесной  реки   и   вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два   медвежонка.   Медведица   схватила   одного   медвежонка

зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался,  но мать не выпускала его,  пока хорошенько не

выполоскала в воде.

Какой звук я выделяла в словах?


Слушают текст, выделяют звук.

Домашнее задание.

2 мин

- Вот и подошло наше занятие к концу, и домашнее задание будет заучивание скороговорки.

- Галка села на забор,

Грач завел с ней разговор.

- Сорок сорок воровали горох.

- Проворонила ворона вороненка.


Слушают домашнее задание.

Оценка деятельности детей.

1 мин

- Вы хорошо сегодня занимались, активно работали. Молодцы!!!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Семихатская Виктория Александровна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства