Тема: «Одежда»
  Задачи:
  Коррекционно-образовательные
  1. Уточнить и расширить словарь по теме.
  2. Закрепить и систематизировать знания обучающихся по теме.
  Коррекционно-развивающие
  1. Развивать грамматический строй речи.
  2. Развивать умение образовывать существительные во мн. ч. Р. п.
  3. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Развивать умение образовывать относительные прилагательные.
  5. Развивать умение подбирать прилагательные к существительным.
  6. Развивать эмоционально-волевую сферу и общую моторику.
  7. Развивать навык связной речи, добиваться полных ответов.
  Коррекционно-воспитательные
  1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и веру в собственные силы.
  2. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
  Оборудование: доска, мяч; предметные картинки по теме.
  
 
  Ход занятия
  I.Организация начала занятия
  (Дети стоят около своих мест)
   Раз, два-голову выше,  
  Три, четыре-плечи шире,  
  Пять, шесть-спокойно сесть.  
  (Дети садятся на места)
  II. Основная часть
  1. Беседа по теме
  Логопед: 1, 2, 3, 4, 5,
  Будем свами мы играть,
  Будем с вами мы играть,
  Будем одежду примерять.
  Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить об одежде.
  (на доску выставляются предметные картинки, а дети их называют)
  Логопед: Что это? Назовите эти картинки одним словом (это одежда)
  Логопед: Одежда бывает разная: женская, мужская, детская.
  Логопед: Назовите какую мужскую одежду вы знаете? (брюки, рубашка, куртка, пиджак…)
  Логопед: Назовите какую женскую одежду вы знаете? (платье, юбка, кофта, сарафан…)
  Логопед: Чем отличается взрослая одежд от детской? (размером)
  Логопед: Как называется одежда, которую носят летом? (летняя)
  Логопед: Как называется одежда, которую носят зимой? (зимняя)
  Логопед: Как называется одежда, которую носят весной и осенью? (демисезонная)
  2. Д.И. «Один - много»
  одно платье - много платьев
  одна рубашка - много рубашек
  одна куртка - много курток
  одна шуба - много шуб
  одно пальто - много пальто и т.п.
  3. Д.И. «Большой - маленький»
  кофта - кофточка
  брюки - брючки
  футболка - футболочка
  носки - носочки
  колготки - колготочки
  рубашка - рубашечка
  юбка - юбочка
  сарафан - сарафанчик
  куртка – курточка
  III. Физ. минутка
  «Раз подняться, потянуться...»  
  (обучающиеся выполняют движения, стоя около своих мест, в соответствие с текстом)
  Раз подняться, потянуться.
  Два согнуться, разогнуться,
  Три в ладоши три хлопка,
  Головою три кивка,
  На четыре руки шире,
  Пять тихонько помахать,
  А на шесть спокойно сесть.
  4. Д.И. «Какая одежда?»
  Логопед: Из чего шьют одежду? (из разного материала)
  платье из ситца - ситцевое платье
  блузка из шелка - шелковая блузка
  шуба из меха - меховая шуба
  кофта из шерсти - шерстяная кофта
  куртка из кожи - кожаная куртка
  5. Д.И. «Кто больше?»
  Платье какое? (детское, летнее, ситцевое, красивое, модное …)
  Шуба какая? (женская, зимняя, меховая, теплая…)
  Куртка какая? (мужская, зимняя, кожаная, теплая…)
  V. Итог занятия
  Логопед: О чем мы сегодня говорили? (об одежде). В какие игры мы сегодня играли? («Один - много», «Большой - маленький», «Кто больше» и т.д. )