Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии.
  Цель: Дифференциация букв И-У на письме.
  Задачи:
    Учить различать буквы И-У на письме
   Развивать фонематический анализ и синтез.
   Развивать зрительную память и зрительно- пространственную ориентировку.
   Активизировать словарь.
   Развивать самостоятельность и аккуратность.
 
 Ход занятия.
    Сядет тот, в чьём имени есть буква И.
   Сядет тот в чьём имени есть буква У.
   Сядут все остальные.
 
 Развитие пространственных представлений.
  Нарисовать точку, ниже- крестик, справа от точки- круг. Нарисовать кружок, справа от него крестик, сверху крестика поставить точку.
  Сообщение темы.    Рассмотрите элементы букв и составьте буквы.
  Какие буквы у вас получились?     Сегодня на уроке мы будем говорить о буквах И-У.
  Что вы можете о них сказать? (гласные).
  Звук У- гласный 1 ряда, он не обозначает мягкость согласных.
  Звук  И – гласный 2 ряда, он обозначает мягкость согласных.
  Будем подчёркивать  их красным цветом.
  Развитие фонематического восприятия.
  Послушайте звуки и поднимите соответствующую карточку с буквой У-И.
  Звуки: П,А,О, Щ, И, У, В, О…
  Хлопните, если услышите слог со звуком У.
  Слоги: ПО,ПИ,ТИ, ЖУ, ЧИ, КУ..
  Хлопните, если услышите слог со звуком И.
  Слоги: МИ,ДИ, ХИ, ТУ,ДУ,ПА..
  Расшифровать символы.  Образец на доске.
  Вместо стрелки вправо –И, вместо стрелки вниз –У
  Отгадайте загадки, ответы зашифруйте человечками.
  Найдёшь их в озёрах,                                                                                                                                         В излучинах рек                                                                                                                                                                              И в бочках с водой                                                                                                                                    На витринах аптек. (пиявки)
                                                    По волнам гуляет зонтик,
                                                    Если встретите- не троньте!
                                                     Вот так чудо, вот так диво!
                                                    Зонтик жжётся, как крапива. (медуза)
  Стой, платва и караси!
  И пощады не проси:
  Я хозяйка здесь в пруду,
  На охоту я иду!  (щука)
                                                      По сути- зверь, а с виду- рыба,
                                                     Огромен, я его боюсь,
                                                     А догадаться вы могли бы,
                                                      Кто пищу цедит через ус?   (кит)
  Эта рыба - людоед,
  Не просись к ней на обед. (акула)
                                                       В реках африки живёт
                                                       Злой зелёный пароход!
                                                       Кто б на встречу ни поплыл
                                                       Всех проглотит…..( крокодил).
  Подбери и запиши слова наоборот. Выдели И-У.
  Широкий-
  Неряшливый-
  Длинный-
  Красивый-
  Письменный-
  Скучный-    
  (узкий, аккуратный, короткий, уродливый, устный, интересный)
  Запишите слова в 2 столбика  с буквами И-У.
  М___л         п___ть                шп___лька             м____шка.
  Вставьте пропущенные буквы И-У.
  ш___т____ть                   ____к____с_____ть            м____льтф_____льм
  м____жч____на              ____гр___шка                     м_____ск____л
  п___тн___к                     п___гов___ца                      р___к____
  к___н___ца                     к____р___ца                       л___ч____к___
  Соберите рассыпанные буквы И-У.  
  а, у, и, т, л, к                       а,у, л, ц, и                   т,с, ф, и, у, г, и,р
  ж, и, п, у, р,а,н                    н, к, и, ш,у,в              и, у,у, з, м, д,р.
  (улитка, улица, фигурист, пружина, кувшин, изумруд).
  Назови ласково.
  Кувшин- кувшинчик                                               бусы-
  Изба-                                                                        бинт-
  Клумба-                                                                    ухо-
  Вилка-                                                                      миска-
  Игрушка-                                                                  курица-
  Шуба-                                                                       голубь-
  Пихта-                                                                      будильник-
  Измени слова по образцу.  Как назвать эти слова одним словом? Ответ зашифруй человечками.
  Рубанок- рубанки                               тяпка-
  Отвёртка-                                            топор-      
  Пила -                                                   дрель-
  Молоток-                                             лопата-
  Сверло-                                               напильник-                                        
  Загадка.                                                                                                                                                        Цветок в воде родится,
 А воды не боится.                            Кувшинка  (Детям выдаётся раскраска кувшинки).
  
 
  Литература:
     Коррекция нарушений письменной речи. Под редакцией Яковлевой Н.Н.2004 год.
   Коррекция оптической дисграфии. Мазанова Е.В.
   Весело, забавно, интересно. Дидактический материал по профилактике и коррекции дисграфии у учащихся начальной школы С-Пб 2008 год.
   Занимательные занятия логопеда для школьников. Яворская О.Н.2014год.