| Структурные компоненты анализа занятия | Шкалы оценки | Степень оценки (низкий) | Степень оценки (средний) | Степень оценки (высокий) | Примечание |
| 1.Подготовка к занятию | 1.1. Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру. | | | | |
| 1.2. Наличие коррекционно-развивающих, образовательных и воспитательных задач | | | | |
| 2. Методика организации и проведения занятия | 2.1. Организационно-сюжетная основа занятий | | | | |
| 2.2. Разнообразие используемых методов и приемов работы | | | | |
| 2.3. Последовательность и взаимосвязь этапов занятия | | | | |
| 2.4.Организация самостоятельной работы детей | | | | |
| 2.5.Эмоциональность подачи материала | | | | |
| 2.6.Доступность, четкость инструкции и своевременность помощи логопеда | | | | |
| 3. Содержание занятия | 3.1. Полнота, доступность изложенного материала | | | | |
| 3.2. Подведение к восприятию новых знаний (связь нового с изученным) | | | | |
| 3.3. Актуализация опорных знаний | | | | |
| 3.4. Инструкции и помощь логопеда(в какой форме) | | | | |
| 4. Коррекционная направленность занятия | 4.1. Формирование правильного произношения звуков | | | | |
| 4.2.Развитие фонематических процессов | | | | |
| 4.3.Развитие высших психических функций | | | | |
| 4.4.Формирование навыков словообразования и словоизменения | | | | |
| 4.5.Развитие общей и мелкой моторики | | | | |
| 5. Особенности деятельности детей на занятии | 5.1. Активность детей в процессе занятия | | | | |
| 5.2.Устойчивый интерес к занятию | | | | |
| 5.3.Степень овладения навыками | | | | |
| 5.4.Качество выполнения заданий | | | | |
| 6. Выполнение СанПиН | 6.1. Смена видов деятельности (своевременное и качественное проведение физкультминуток и др.) | | | | |
| 6.2.Рациональный выбор динамических поз(сидя за столами, сидя на ковре, стоя) | | | | |
| 6.3.Контроль правильности осанки во время работы детей за столами | | | | |
| 6.4.Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам | | | | |
| 7. Результативность занятия | 7.1.Оптимальность обучающих действий логопеда | | | | |
| 7.2. Степень усвоения детьми нового материала | | | | |
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ проведен ____________________________________________________________________________________________________/Ф.И.О., должность/