kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное логоритмическое занятие "В огороде заинька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая ритмика благотворно влияет на все нарушенные функции организма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное логоритмическое занятие "В огороде заинька"»

Интегрированное занятие по логоритмике

«В огороде заинька»

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление костно-мышечного аппарата.

2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.

3. Развитие дыхания.


Коррекционно-образовательные:

1. Формирование представление у детей о диком животном: зайце; об овощах: моркови; о времени года: осени.

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.


Коррекционно-развивающие:

1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие животные», «Овощи», «Осень».

2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти

6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.

8. Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, а так же ориентировки на плоскости: учить детей наклеивать в центр листа морковки, а затем пальчиками дорисовать хвостики морковкам.


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание и развитие чувства ритма.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.


Оборудование: игрушка зайчик; муляжи: капуста, морковка; запись шума дождя; бубен, руль, пальчиковые краски, клей, тряпочка, дощечка, лист бумаги на каждого ребенка.


Орг. момент

Дети сидят на ковре.

Игра «Давайте познакомимся»


Шарик я в руках несу,

Ой, боюсь не удержу.

Мой сосед мне помогал

И другому передал.

Дети по кругу передают шарик и называют свое имя.


Логопед. Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где, же он? Может он заблудился? Пойдемте в огород. Может мы найдем зайчишку.


Упражнение «Ноги и ножки»


Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Ходят по залу врассыпную

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Бегают на носках.


Логопед. Ребята, вот и зайчик (показывает игрушку). Наш зайчик любит морковку, капусту.

Песня «В огороде заинька»


В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капустку грызет,

Он морковку берет.

Скок, скок – побежал в лесок.

Логопед сопровождает песню, показывает игрушечного зайчика, дает ему капусту и морковку.

Логопед. Что ты дрожишь, зайчик?

- Я боюсь лису и волка.

Русская народная песня «Зайка»


Заинька, зайка!

Маленький зайка!

Поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки, свободно опустив кисти.

Длинные ушки,

Приставляют раскрытые ладони к голове («ушки»).

Быстрые ножки.

Хлопают ладонями по коленам.

Заинька, зайка!

Маленький зайка!

Поворачивают из стороны в сторону согнутые в локтях руки.

Деток боишься,

Зайка – трусишка.

Трясут опущенными кистями рук («зайка дрожит»).


Логопед. Не бойся ребят, зайка. Мы тебя угостим морковкой. У нас много морковки выросло в огороде. Дадим морковку большую и вкусную. Только сначала разомнем пальчики.


Пальчиковая игра «Ладушки»


Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Кашу варили,

Кукол кормили

Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Вот так!

Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Молотком стучали,

Гвозди забивали.

Стучат кулаками друг о друга.

Вот так!

Сильно ударяют кулаками.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Пирожки лепили,

В печку садили.

То одна рука сверху, то другая.

Вот так!

Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Весело плясали,

Звонко ударяли.

Хлопают в ладоши.

Вот так!

Один раз громко хлопают в ладоши.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх, вниз.

Очень устали,

Крепко засыпали.

Прижимают ладони друг к другу и кладут под щеку.

Вот так!



Логопед. Кушай, заинька, морковку (угощает морковкой). Кушает заинька и не боится больше детей. А теперь поиграй с нами.


Игра «Заинька»


Заинька, попляши,

Маленький, попляши.

Ты по кругу погуляй

И дружочка выбирай.

С Лерой (Мишей, Настей…)

Прыгай веселей,

Своих ножек не жалей!

Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках.

Логопед с игрушечным зайчиком ходит по кругу.

Логопед отдает зайчика любому ребенку и говорит:


На повторение мелодии ребенок с зайчиком в руках прыгает, остальные дети хлопают в ладоши. При повторе игры с зайчиком ходит ребенок.


Логопед. Хорошо зайка плясал. Давайте сыграем для него на бубнах.


Игра «Веселый бубен»


Мы ладошкой ударяем,

В бубен весело играем.

Вот так, вот так,

В бубен весело играем.

Ударяют ладонью по бубну.

А наш бубен- весельчак,

Он звенеть умеет так.

Вот так, вот так,

Он звенеть умеет так

Поднимают бубен вверх

И встряхивают его.


Слышен шум дождя.

Логопед. Дождь начался.

Песня «Дождик»


Дождик, дождик, хватит лить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат указательным пальцем одной руки по другой.

Сад осенний наш мочить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат пальцем по ладони.

Слышишь листья как шуршат –

Ш-ш, ш-ш-ш…

Трут ладони друг о друга.

И под каплями дрожат –

Ш-ш, ш-ш-ш..

Поднимают руки вверх и трясут кистями.

Дождик, дождик, уходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.

Больше к нам не приходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.


Логопед. Наш зайчик очень любит морковку. Давайте мы зайчику много морковок подарим.

Дети на лист бумаги приклеивают морковку и дорисовывают красками морковкам хвостики.

Логопед. Какие морковки получились красивые, большие, вкусные.

Зайка благодарит детей и бежит прятаться в лес под кустом.

Логопед подводит итоги и уезжает с детьми на машине.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегрированное логоритмическое занятие "В огороде заинька"

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 05.07.2018

Номер свидетельства: 474781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства