| Направление коррекционной работы | Содержание |
| моторика | Общая | - Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений). - Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений. |
| Мелкая | Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно - Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений. (пальчиковый игротренинг, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.). |
| Артикуляционная | Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. - Развивать мышечную силу и подвижность губ. |
| Просодика: голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание | - Воспитание правильного темпа и ритма речи. - Воспитание интонационной выразительности речи. - Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. |
| Мимика | - Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо). |
| Фонематические процессы | - Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу. -Формирование умения различать слоги со сходными звуками. |
| Звукопроизношение | - постановка и Автоматизация свистящих и шипящих звуков - постановка звука Р |
| Слоговая структура слова | - Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) - Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова Работа над двусложными словами стечением согласных |
| Лексика | - Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. - Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. - Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. антонимы |
| Грамматический строй речи | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Образование множественного числа существительных. - Согласование притяжательных местоимений с существительными. - Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над. Образование прилагательных |
| Связная речь | - Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами. - Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий. - Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам. - Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов. Формирование умения составлять рассказ по серии картинок |
| Развитие ВПФ | - Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» - Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок, «Что неправильно нарисовал художник» |