|   Организационный момент. Создание ситуации для рассматривания цветов в горшочках и в букетах. - Дети, посмотрите на эти прекрасные цветы. Какие они разные, красивые, необычные по цвету, форме, запаху. | 
 
 Дети рассматривают цветы, нюхают, обсуждают, где цветы красивее… | 
  |   Цветы рассмотрели, поговорили, а теперь ответьте   -Как называется наш город -Что украшает наш город весной, летом, осенью? 
 -Как называется место, где растут разные цветы? -А клумба одна или их много? Как сказать по -другому? -Назовите цветы, которые украшают наш город? -Как можно назвать цветы, которые растут на дачах, выращивают их люди? - Выберите картинки, на которых изображены садовые цветы (их контуры) закрасьте их. Логопед вместе с детьми делает выставку. 
 - Красиво, правда! Но есть еще цветы, которые растут на лугах. Как их можно назвать? - А те цветы, которые растут на полях? Как их называют? -Если на полях растут незабудки, то это.. -Когда в поле много васильков, то это.. - Красивые белые ромашки в поле, это.. -Какое красивое звучание речи- незабудковые, ромашковые, васильковые поля | 
 
 Арсеньев Цветы.(может подсказать логопед и красиво постриженные деревья, стриженная трава). Клумба. 
 Клумбы. Астры, бархатцы, гладиолусы, ромашки…Пусть дети называют все цветы, которые знают. Садовые цветы. Дети выбирают и закрашивают. 
 Дети любуются, обсуждают, какие они разные. Яркие, большие и маленькие… Луговые. Полевые. 
 Незабудковые поля. Васильковые поля. Ромашковые поля. | 
  |   Теперь закройте глаза и послушайте песню Ю.Антонова (один куплет и припев) «Не рвите цветы». Когда 1 куплет и припев закончатся, не следует задавать никакие вопросы. Затем предложите детям послушать и посмотреть ИКТ песни со слайдами фотографий цветов, природы. Красота! - Вам понравились слова песни, а музыка? | Дети слушают ,закрыв глаза (релаксация) 
 
 
 Дети слушают песню, рассматривают картинки, фото. Время тишины. Пусть дети пропустят через себя, услышанную и увиденные прекрасные картинки и фото цветов. 
 | 
  |   –Кто наблюдал за цветами, которые стоят в вазе в букетах? -Кто видел цветы в полях? Какие цветы засохнут быстрее и пропадут? Полевые или в вазе? Почему? -Какой можно сделать вывод, где цветам лучше, где они красивее смотрятся? 
 -Правильно. Цветами любуются многие люди в поле, на лугах и в горшочках для цветов. По желанию детей можно ещё раз послушать песню и подпеть. | Дети должны стараться делать выводы. А логопед их аккуратно должен направлять. Пусть дети рассуждают, спорят. 
 На полях, на клумбах, в горшочках с землёй. | 
  |   Давайте поиграем. Игра называется «Сложи цветок». - Таня, какой у тебя получился цветок?   Похвала ребёнку. - У Коли, что за цветок? - Таня сделала вот такой цветок. Как он называется? А ромашки растут только на клумбах? Или ещё где-то? - Дети назовите цветы, которые вы знаете.   -Что главное, вы узнали о цветах? | Дети складывают цветы, из 2х, 4х. 5ти и 6ти частей (индивидуально-дифференцированный подход). Это георгин. Он украшает клумбы. Он красного цвета. Астра. Они на клумбах растут разного цвета, очень красиво. Ромашка. На клумбах и полях растёт. Дети перечисляют.  Их не нужно рвать, пусть они растут там, где выросли сами. 
 | 
  |  –Давайте громко, хором прочитаем: НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ, НЕ РВИТЕ, ПУСТЬ БУДЕТ НАРЯДНОЙ ЗЕМЛЯ, А ВМЕСТО БУКЕТОВ ДАРИТЕ ВАСИЛЬКОВЫЕ, НЕЗАБУДКОВЫЕ   И РОМАШКОВЫЕ ПОЛЯ. | 
 |