Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Лесная сказка»
       | Месяц | Неделя | Тема | Слуховое восприятие | 
  | Сентябрь | IV | "Человек. части тела и лица" |  «Ручки – ножки» (отгадай и повтори хлопки – притопы)«Пальчик о пальчик» (стучать пальчиком одной руки о пальчик другой, на слово «АЙ» прятать ручки за спину)  «Умные ножки» (шагать под звуки барабана) | 
  | Октябрь | I 
 | "Игрушки" |  «Колыбельная» (Ляля плачет громко А-А-А!, мама качает дочку тихо: а-а-а)«Шумовые коробочки» (стеклышки – камешки) | 
  | II | 
  | III | "Осень" |  «Дождик» (различать ритм постукивания)«Шумовые коробочки» (горох – греча)   | 
  | IV 
 
 | "Фрукты" |  «Положи фрукты в вазу» (Положить названные фрукты в вазу, ориентируясь только на слух, рот взрослого скрыт экраном)«Едим фрукты» (тру яблочко – режу банан)«Шумовые коробочки» (греча – манная крупа) | 
  | Ноябрь | I | 
  | II 
 
 | "Овощи" |  «Положи овощи в корзинку» (Положить названные овощи в корзину, ориентируясь только на слух, рот взрослого скрыт экраном)«Готовим салат» (трем морковку, режем капусту, чистим лучок)«Хлопни, как я» (один хлопок) | 
  | III | 
  | IV | "Пища. Продукты питания." |  «Клубочки» (звуки длинные – короткие)«Угадай, на чем играю» (различать звучание 2 музыкальных игрушек) | 
  | V 
 | "Посуда" |  «Волшебная ложечка» (определить, по чему стучит ложка)Различать слова: ложка-кошка.«Хлопни, как я» (два хлопка) | 
  | Декабрь | I | 
  | II 
 
 
 | "Дикие животные" |  «Кто идет по лесной тропинке?» (темп, ритм постукиваний)«Вот так» (хлопни по образцу: один хлопок, два хлопка)«В лесу по торпинке бежали зверушки:  Вот зайка бежит навострив свои ушки (быстро)  А вот и мишутка идет косолапый.  Как медленно движутся мишкины лапы! (медленно) (передавать стуком темп) | 
  | III | 
  | IV | "Новый год" |  «Жмурки с колокольчиком»Хлопки: один, два, три хлопка | 
  | Январь | II | "Зима" |  «Дорожки» (определение долготы звука)Покажи, где ДОМ, а где КОМ. | 
  | III 
 | "Зимние забавы" |  «В гору или с горы?» (услышать повышение и понижение голоса)Покажи, где КОМ – где ГНОМ, где ГОРКА, где КОРКА | 
  | IV | 
  | Февраль | I | "Зимняя одежда" |  Покажи, где КОТ – где КИТ«Оденем Галю» (принеси названные предметы одежды) | 
  | II 
 
 | "Домашние животные" |  «Кто?» (определить животное по звукоподражанию)«Найди коровку» (определить источник звука – колокольчик)«мамы и детки» (определить по высоте звукоподражания)Где «АХ», где «ХА», где «ОХ», где «ХО»  Покажи МИШКУ, покажи МЫШКУ | 
  | III | 
  | IV | "Семья" |  «Колыбельная» Кто поет? Мама-дочке, дочка – кукле по высоте голоса)Покажи, где МЕХ – где МОХ | 
  | Март | I | "Моя мама" |  «Что делает мама?» (по звукозаписи: пылесосит, моет посуду)Где Ваня, где Фаня? 
 | 
  | II 
 
 | "Домашние птицы" |  «Кто там?» (определить по звукоподражанию птицу)«Далеко – близко» (звукоподражания тихо – громко)«Что делаю?» (показ называемых действий: я даю, я пою, я кидаю)«Шумовые коробочки» (манка – греча) 
 | 
  | III | 
  | IV 
 
 
 | "Мебель" |  «У лисички День рожденья.  Прибежали звери, заскрипели двери.  «Скрип-скрип» (высоко)  Это заинька «прыг-скок»  «Скрип-скрип» (низко)  Это мишка на порог.  Ко пришёл к лисичке? 
 | 
  | Апрель | I | 
  | II 
 
 
 | "Транспорт" |  «Машины грузовая – легковая» (определить низкое и высокое звучание звукоподражания БИ-БИ)«Длинная дорога – короткая дорожка» (показывать дорогу по длительности звучания)«Кораблик далеко – близко» (по громкости звукоподражания «УУУУ»«Самолет высоко – низко» (по высоте голоса) | 
  | III | 
  | IV | "Весна" |  Звуковая картинка «Весна» (определить, что звучало: пение птиц, журчание ручейка)«Ручейки»: широкий ручеек (низким голосом) «буль-буль», узкий ручеек – высоким голосомПередать хлопками: «буль-буль» - два хлопка, «буль-буль-буль» - три хлопка | 
  | V 
 | "Растения" |  «Ветер-шалун» (слышать громкое и тихое шуршание листьев) «Цветочек расцветает – цветочек увядает» (услышать повышение и понижение голоса) | 
  | Май | I | 
  | II | "Насекомые" |  «Жуки-комарики» (жуки жужжат «Ж-Ж-Ж», комарики звенят «З-З-З»). Кто летит? | 
  | III | "Птицы" |  «Кто это?» (определить ворону, воробья в записи) | 
  | IV |