ЦЕЛЬ: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте 5-7 лет с ТНР на основе создания комплекса педагогических условий для обеспечения права воспитанников на получение качественного образования.
    Обеспечение реализации ФОБ в коррекционно-образовательном процессе.
   Диагностика и анализ уровня речевого развития детей МКДОУ «Дет ский сад № 5 «Солнышко» г. Новопавловска.
   Оказание логопедической помощи дошкольникам с ОВЗ через использование эффективных путей, технологий, способов коррекции речи.
   Осуществление пропаганды коррекционно-развивающего процесса среди педагогов ДОУ и родителей воспитанников (законных представителей).  
   Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников.
 
        |  №п/п
 | Мероприятия | Сроки | 
  | Организационно-методическая работа | 
  | 1 |  Подготовка дидактического материала и наглядных пособий по коррекционно-логопедической работе | в течение года | 
  | 2 |  Оборудование логопедического кабинета, накопление методической литературы | в течение года | 
  | 3 | Участие в МО учителей-логопедов района |  в течение года | 
  | 4 |  Участие в заседаниях МПК с целью определения педагогического сопровождения детей с проблемами речевого развития
 
 |  по плану | 
  | 5 | Составление пакета нормативной и рабочей документации 
 
  
 |  сентябрь  
 | 
  | 6 |  Изучение и внедрение в педагогическую деятельность инновационных технологий специальной педагогики 
 |  в течение года | 
  | 7 | Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров |  в течение года | 
  | 8 | Работа по самообразованию на тему: «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-логопеда» |  в течение года | 
  | Работа с родителями | 
  | 1 | Консультации для родителей по вопросам коррекционно-логопедической работы с детьми-логопатами |  каждый четверг с 15.00 - до 17.00 | 
  | 2 |  Оказание практической помощи родителям по выполнению домашних заданий |  постоянно | 
  | 3 |   Информирование родителей о результатах диагностики речевого развития детей 
 |  сентябрь | 
  | 4 |  Оформление информационных папок-передвижек для родителей. 
 |   ежемесячно | 
  | 5 |  Консультация «Создание речевой среды дома для дошкольников» |  сентябрь | 
  | 6 | Консультация «Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте» |  ноябрь | 
  | 7 |  Консультация «Активизация словарного запаса детей с помощью дидактического метода синквейн » |  январь | 
  | 8 | Консультация « Речевая готовность ребенка к школе» |  май | 
  | 9 |  Ведение журнала консультаций для родителей  
 |  постоянно | 
  | 10 |  Работа в детско-родительском клубе « Семь-Я».  
 |  по плану | 
  | Работа с пед.коллективом | 
  | 1 | Информирование воспитателей о результатах педагогического анализа уровня речевого развития детей группы комбинированной направленности. | Сентябрь, май | 
  | 2 | Оказание помощи в осуществлении непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». | постоянно | 
  | 3 | Анализ работы, проводимой с детьми воспитателями групп ДОУ по рекомендациям учителя-логопеда |  декабрь, май | 
  | 4 |  Семинар –практикум «    
 
  
 
  
 
  
 
  
 | сентябрь | 
  |  5 |  Мастер-класс «Простые секреты учителя-логопеда» | октябрь | 
  |  6 |  Консультация «Развитие фонематического восприятия у дошкольников, как основа звукового анализа» | январь | 
  |  7 |  Участие в педсоветах ДОУ | в течение года | 
  |  8 |  Семинар-практикум «Актуальные вопросы воспитания и обучения дошкольников » | март | 
  | 9 |   Консультация « Профилактика речевых нарушений» | апрель | 
  | 10 |  Ведение тетрадей взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями комбинированных групп  
 |  еженедельно | 
  | 11 | Обсуждение и анализ результатов коррекционной работы, определение дальнейших перспектив с воспитателями комбинированных групп |  май | 
  | 12 |  Индивидуальные консультации для воспитателей по запросу  
 
  
 
  
 | в течение года | 
  | 13 |  Просмотр открытых занятий, мастер-классов |  по плану ДОУ  
 
  
 
  
 | 
  | Практическая работа | 
  | 1 |  Обследование (диагностика) дошкольников и комплектование групп
 
 | сентябрь, май | 
  | 2 |  Разработка планов коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей детей и индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов.  
 
  
 
  
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
     | сентябрь | 
  | 3 |  Оказание коррекционно-логопедической помощи детям- логопатам (индивидуальные и подгрупповые занятия) | В соответствии с циклограммой | 
  |   Информационно- аналитическая деятельность 'ость | 
  | 1 | Ведение документации | постоянно | 
  | 2 | Анализ и отчёт о проделанной работе за 2025-2026 уч.г |  май | 
  | 3 | Планирование работы на 2026 -2027 уч. г. | июнь | 
  | 4 | Изучение нормативно-правовых документов | в течение года | 
  | 5 | Оранизация работы на сайте МКДОУ и профессиональных сообществах СМИ | постоянно |