______М.В. Щегленко
  «3» сентября 2018г.
 - создание условий для осуществления эффективного коррекционно-развивающего процесса;
 - повышение уровня осведомленности родителей (законных представителей) в области коррекционной педагогики;
 - сбор анамнестических данных обучающихся, данных о психологической готовности к обучению в школе, об индивидуальных особенностях обучающихся;
 - знакомство родителей с формами и методами коррекционного воздействия на обучающегося с речевыми нарушениями;
 - формирование привычки обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
 - овладение родителями (законными представителями) практическими формами и методами работы, которые можно использовать в домашней работе с детьми. 
       |  № |  Формы работы |  Направление, тематика, содержание деятельности | Сроки проведения | 
  |  1 |  Посещение собрания с родителями (законными представителями) будущих первоклассников |  Рекомендации по подготовке ребёнка к школьному обучению. Особенности и специфика логопедических занятий в школе. |  Апрель-июнь | 
  |  2 |  Изучение медицинских карт |  Знакомство с данными о состоянии здоровья обучающихся и о составе семьи. |  Август-сентябрь | 
  |  3 |  Анкетирование родителей (законных представителей) |  Знакомство с индивидуальными особенностями обучающихся. Знакомство с родителями (законными представителями). | Сентябрь | 
  |  4 |  Проведение собеседования с обучающимися первых классов и вновь прибывшими детьми. |  Выявление уровня готовности к школьному обучению. Состояние всех компонентов речи и неречевых процессов, особенности речевого поведения. |  Сентябрь  
  
  В течение учебного года  
 | 
  |  5 |  Индивидуальные и групповые консультации. Своевременная помощь родителям по мере выявления дефектов речи. |  Познакомить родителей (законных представителей) с результатами диагностического собеседования. Наметить пути преодоления речевых дефектов.  1. Воспитание правильной речи у обучающихся с дизартрией.  2. Дисграфия. Дислексия. Виды. Причины. Профилактика.  3. Развитие связной речи.  4.Оптическая дисграфия: симптоматика, коррекционная работа, профилактика. |  В течение учебного года  
  
  
  
  
  
  
  Октябрь  
  
  Декабрь  
  
  Февраль  Апрель  
 | 
  |  6 |  Посещение родительских собраний в классах |  Основные направления коррекционно-логопедической работы с обучающимися.  Результаты изучения состояния устной и письменной речи обучающихся.  Роль семьи в системе комплексного воздействия. |  Сентябрь  
  
  
  
  Январь  
  
  Май | 
  |  7 |  Мастер-классы для родителей (законных представителей) |  Правильное проведение комплексов артикуляционной гимнастики.  Игры и упражнения, использованные в коррекционно-развивающем процессе.  Знакомство с авторскими играми: «В гостях у Рекса», «Поле чудес»,   «Логопедическое лото», дидактический материал «Помоги себе сам» (практическое пособие)  
 |  В течение года | 
  |  8 |  Работа «Школы логопеда» |  Развитие фонематических процессов.   Звуко-слоговой анализ и синтез.  Дисграфия. Виды. Профилактика.  Дислексия . Пути устранения.  Леворукий ребёнок в школе и дома. |  Октябрь  Декабрь  Февраль  Апрель | 
  |  9 |  Публикации на сайте школы  «Логопед советует»  Знакомство с игрой «В гостях у Рекса» |  Автоматизация звуков. Развитие всех компонентов речи. |  В течение года | 
  |  10 |  Рубрика «Для вас, родители» (оформление стенда)  
 |  Что такое недоразвитие речи?  Логопедическое сопровождение леворуких детей.  Использован ие АРТ-терапии в коррекционном процессе.  Для чего нужна артикуляционная гимнастика и правильное её проведение.  Совместная работа с родителями по   преодолению речевых нарушений у обучающихся.  
 |  В течение года | 
  |  11 |  Библиотека учителя-логопеда |  Для повышения эффективности коррекционного процесса с родителями (законными представителями) нужно знать, как его правильно организовать дома и познакомиться с интересными формами и методами работы, которые изложены в новинках специальной литературы. |  4 раза в год | 
  |  12 |  Круглый стол (работа по запросам родителей) |  Обеспечение необходимой своевременной помощи обучающимся по письменным и устным запросам родителей (законных представителей).   Консультации узких специалистов школы. |  В течение года | 
  |  13 |  Социальное партнёрство с МДОУ. Работа по утверждённому плану работы. |  Проведение ранней диагностики. Совместная работа с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по профилактике и устранению нарушений всех компонентов речи.  Родительские собрания, консультации, практикумы, участие в мероприятиях. |  В течение года | 
  |  14 |  Подготовка совместных мероприятий с родителями (законными представителями). |  Налаживание положительного микроклимата в общении учителя-логопеда, родителей и детей. Использование этой работы в коррекции речевых нарушений у обучающихся.  |  В соответствии с планом школы | 
  |  15 |  «Школа будущего первоклассника» |  Знакомство с детьми и родителями (законными представителями) нормами речевого развития детей. Освещение вопроса – игры и упражнения, способствующие преодолению речевого дефекта у обучающихся. |  Апрель | 
  |  16 |  Тренинг «Для вас, родители» |  Освоение родителями (законными представителями) практическими навыками и материалами, способствующими эффективному устранению речевых нарушений у обучающихся. |  Май | 
  |  17 |  День открытых дверей для родителей (законных представителей). |  Освещение динамики коррекционной работы. Оценка роли семьи в системе комплексного воздействия. |  Один раз в четверть | 
  |  18 |  Родительское собрание «Итоги за год» |  Проинформировать родителей (законных представителей) о необходимости закрепления имеющихся знаний и умений у обучающихся. Напомнить родителям (законным представителям) о постоянном контроле за всеми компонентами речи обучающихся. |  Май | 
  |  19 |  Волонтёрская работа на региональном уровне. (п.Красный, МБДОУ «Детский сад «Родничок») |  Освещение возможностей коррекционной работы.  Повышение значимости семьи в коррекционном процессе.   Родительское собрание «Как подготовить ребёнка к школе»  Мастер-класс по ознакомлению с играми и упражнениями, применяемыми в коррекции всех компонентов речи. |  Март  Май |