высшая к.к.  
 Понятие о речи. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Звуки речи, способы их образования. Различение звуков, слогов, слов, близких по звуковому составу
 Буквы Аа и обозначаемые ими звуки. Буквы Уу и обозначаемые ими звуки. Соединение букв. Сочетание АУ. УА. Буквы Оо и обозначаемые ими звуки. Буквы Мм и обозначаемые ими звуки. Буквы Сс и обозначаемые ими звуки. Соединение букв, чтение обратных слогов (АМ, УМ, ОМ, АС, УС, ОС). Соединение букв, чтение прямых слогов (МА, МУ, МО, СА, СУ, СО). Буквы Хх и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. Буквы Рр и обозначаемые ими звуки. Буквы Шш и обозначаемые ими звуки. Соединение букв, чтение слогов. Буква Ы и обозначаемый ей звук. Буквы Лл и обозначаемые ими звуки. Чтение предложений из двух - трех слов с изученными буквами. Буквы Нн и обозначаемые ими звуки. Буквы Кк и обозначаемые ими звуки. Буквы Тт и обозначаемые ими звуки. Буквы Ии и обозначаемые ими звуки. Буквы Пп и обозначаемые ими звуки. Буквы Зз и обозначаемые ими звуки.  Буквы З-С. Буквы Йй и обозначаемые ими звуки. Буквы Гг и обозначаемые ими звуки.  Буквы Г-К. Буквы Вв и обозначаемые ими звуки.  Буквы Дд и обозначаемые ими звуки.  Буквы Д-Т. Буквы Бб и обозначаемые ими звуки. Буквы Жж и обозначаемые ими звуки.  Буквы Ж-Ш. Буквы Ее и обозначаемые ими звуки. Буквы Ьь. Буквы Яя и обозначаемые ими звуки. Буквы Юю и обозначаемые ими звуки. Буквы Ёё и обозначаемые ими звуки.   Буквы Чч и обозначаемые ими звуки. Буквы Ээ и обозначаемые ими звуки. Буквы Цц и обозначаемые ими звуки. Буквы Фф и обозначаемые ими звуки. Буквы Щщ и обозначаемые ими звуки. Буквы Ъъ .  
  - различать на слух и верно произносить звуки русского языка, выделять их в словах, определять место звука в слове;
         |  № |  Название раздела, темы |  Количество часов | 
 | 
  |  
 |  
 |  Все го |  Теория | Практика | Формы аттестации, контроля | 
  |  Раздел I. Развитие речевого и фонематического слуха. Активизация познавательных процессов |  2 |  1 |  1 | Аттестация не предусмотрена.   | 
  |  1. |  Понятие о речи. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Звуки речи, способы их образования. |  1 |  1 |  
 |  После освоения обучающимися   | 
  |  2. |  Различение звуков, слогов, слов, близких по звуковому составу |  1 |  
 |  1 |  образовательной программы документ не выдается. | 
  |  
 | Раздел II. Знакомство с буквами и соотнесение их со звуками русского языка. Формирование навыка слияния букв в слоги, чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений. |  50 |  
 |  50 |  
 | 
  |  3. | Буквы Аа и обозначаемые ими звуки.   |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  4. | Буквы Уу и обозначаемые ими звуки.   |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  5. | Учимся соединять буквы. Сочетание АУ. УА |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  6. | Буквы Оо и обозначаемые ими звуки. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  7. | Буквы Мм и обозначаемые ими звуки. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  8. | Буквы Сс и обозначаемые ими звуки |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  9. | Соединяем буквы, читаем обратные слоги (АМ, УМ, ОМ, АС, УС, ОС)   |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  10. | Соединяем буквы, читаем прямые слоги (МА, МУ, МО, СА, СУ, СО) |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  11. | Буквы Хх и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  12. | Буквы Рр и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  13. | Буквы Шш и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  14. |  Соединяем буквы, читаем слоги. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  15. | Буква Ы и обозначаемый ей звук. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  16. | Буквы Лл и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  17. |  Читаем предложения из двух - трех слов с изученными буквами. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  18. | Буквы Нн и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  19. |  Буквы Кк и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  20. |  Буквы Тт и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  21. |  Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  22. |  Буквы Ии и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  23. |  Буквы Пп и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  24. |  Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  25. |  Буквы Зз и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  26. |  Буквы З-С |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  27. |  Буквы Йй и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  28. |  Буквы Гг и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  29. |  Буквы Г-К |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  30. |  Буквы Вв и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  31. |  Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  32. |  Буквы Дд и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  33. |  Буквы Д-Т |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  34. |  Буквы Бб и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  35. |  Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  36. |  Буквы Жж и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  37. |  Буквы Ж-Ш |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  38. |  Буквы Ее и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  39. |  Буквы Ьь |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  40. |  Буквы Яя и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  41. |  Буквы Юю и обозначаемые ими звуки. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  42. |  Буквы Ёё и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  43. |  Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  44. |  Буквы Чч и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  45. |  Буквы Ээ и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  46. |  Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  47. |  Буквы Цц и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  48. |  Буквы Фф и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  49. |  Буквы Щщ и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  50. |  Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  51. |  Буквы Ъъ . |  1 |  
 |  1 |  
 | 
  |  52. |  Занятие-игра «Путешествие по Букварю». |  1 |  
 |  1 |  
 | 
 
            | № | Ме сяц | Чис ло | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во ча сов | Тема занятия | Место проведе ния | Формы контроля | 
  | 1 | 10 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Понятие о речи. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Звуки речи, способы их образования. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 2 | 10 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Различение звуков, слогов, слов, близких по звуковому составу | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 3 | 10 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Аа и обозначаемые ими звуки. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 4 | 10 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Уу и обозначаемые ими звуки. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 5 | 10 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Учимся соединять буквы. Сочетание АУ. УА | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 6 | 10 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Оо и обозначаемые ими звуки. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 7 | 10 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Мм и обозначаемые ими звуки. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 8 | 10 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Сс и обозначаемые ими звуки | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 9 | 11 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Соединяем буквы, читаем обратные слоги (АМ, УМ, ОМ, АС, УС, ОС) | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 10 | 11 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Соединяем буквы, читаем прямые слоги (МА, МУ, МО, СА, СУ, СО) | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 11 | 11 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Хх и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 12 | 11 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Рр и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 13 | 11 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Шш и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 14 | 11 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Соединяем буквы, читаем слоги. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 15 | 11 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буква Ы и обозначаемый ей звук. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 16 | 12 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Лл и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 17 | 12 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух - трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 18 | 12 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Нн и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 19 | 12 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Кк и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 20 | 12 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Тт и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 21 | 12 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 22 | 01 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ии и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 23 | 01 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Пп и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 24 | 01 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 25 | 01 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Зз и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 26 | 01 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы З-С | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 27 | 01 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Йй и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 28 | 02 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Гг и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 29 | 02 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Г-К | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 30 | 02 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Вв и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 31 | 02 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 32 | 02 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Дд и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. 
 
 | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 33 | 02 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Д-Т | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 34 | 02 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Бб и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 35 | 02 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 36 | 03 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Жж и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 37 | 03 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ж-Ш | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 38 | 03 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ее и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 39 | 03 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ьь | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 40 | 03 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Яя и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 41 | 03 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Юю и обозначаемые ими звуки. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 42 | 03 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ёё и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 43 | 03 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 44 | 04 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Чч и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 45 | 04 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ээ и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 46 | 04 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 47 | 04 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Цц и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 48 | 04 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Фф и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 49 | 04 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Щщ и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. 
 
 | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 50 | 04 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. 
 | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 51 | 04 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ъъ | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
  | 52 | 04 | 
 | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Занятие-игра «Путешествие по Букварю». | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение | 
 
    Волина В.В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 1995.
   Волина В.В. Учимся играя. - М. , 1994.
   Жукова Н.С. Букварь. – М., 1994.  
   Жукова Н.С. Первая после букваря книга для чтения. - М.: Эксмо-пресс, 2009.
   Жукова Н.С. Я пишу правильно. От Букваря к умению красиво и грамотно писать. – М.: Эксмо, 2009.
   Жукова Н.С. Я говорю правильно. От первых устных уроков к букварю. - М.: Эксмо, 2009.
   Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. - М.: Эксмо, 2008.
   Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. - М.: Школа-Пресс, 1998.
    Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников. - М.: Гном- Пресс, 1997.
   Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2007.
   Кузнецова Е.В., Техонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушением речи. - М.: Сфера, 1999.
   Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
   Микляева Н.В. Методические условия обучения детей грамоте: методическое пособие/ Н.В. Микляева - М.: Айрис - ПРЕСС, 2007.
   Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников (Программа «Я- человек») мл, и ср. группы. – М.: Школьная пресса, 2000.
   Пятак С.В. Читаю слова и предложения. – М.: Эксмо, 2007.
   Пятак С.В. Читаю легко и правильно. - М.: Эксмо, 2007.
 
1. Веселые уроки: [Электронный ресурс]. М., 2010 -2016. URL: http://games-for-kids.ru.
 2.Игробуквотека: [Электронный ресурс]. М., 2011-2016. URL: http://igrobukvoteka.ru.
 3.Письмо и чтение: [Электронный ресурс] // Самоучка. М., 2001-2016. URL:http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie.
 мастер». М., 2008-2016. URL: http://www.logopedmaster.ru/blank-abyz3.