Отрабатывается чтение трудных для детей слов из рассказа
В) Речевая гимнастика.
Чтение 10 слов, написанных на доске (см. выше) на время.
Это упражнение выполняется ежедневно и повышает скорость чтения.
После чтения закрыть (стереть) слова.
- Назовите первое слово? (знойное)
Последнее слово? (прозрачное)
Г) Чтение учащимися шепотом (дети читают 1 минуту, считают, сколько слов они прочитали). Оценки.
Д) Выборочное чтение.
- Как сказано в рассказе о грибах? Какие они? Прочитайте.
- Что сказано об осеннем воздухе?
- Что сказано о лесном ручье?
- Найдите и прочитайте, что говорится о небе.
Г) Чтение по замаранным окончаниям (по цепочке).
На столе у учителя карточки с 2-мя предложениями. Каждая карточка пронумерована. Ученик подходит к столу, берет нужную карточку, читает её вслух, садится, затем 2-ой ученик и т.д.
В эти осенние дни мног…… птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрыл…… стрижи.
Остаются зимовать рябчик…, тетерев…, куропатк…. В шумн…… стайки собираются скворц…, улета…… на юг певчие птиц…. и т.д.
Оценки с комментированием.
IV Физминутка.
V Работа над новым текстом.
Итак из рассказа «Осень в лесу» вы узнали, что скворцы улетают на юг шумной стайкой. Сейчас мы будем читать с вами рассказ того же автора, И.С.Соколова-Микитова, который называется «Улетают журавли». После чтения вы должны ответить на вопрос: «Как летят журавли?»
А) Чтение рассказа учениками вместе с учителем. (Учитель читает 1-2 фразы, ученик повторяет последнюю фразу и продолжает читать следующие 2 фразы, затем снова учитель - 2-й ученик и т. д)
- Работа с картинкой на стр. 54 «Улетают журавли»
- Ответ на вопрос: Как летят журавли? (клином, косяком).
Б) Словарная работа. Объяснение смысла слов.
Косяк – стая птиц, летящих углом.
чуткие проворные
- Скажите, какие слова в рассказе вам непонятны?
В) Беседа по тексту.
- Когда журавли улетают от нас в теплые страны?
- Как они готовятся к отлету?
- Где журавли останавливаются на отдых?
Г) Чтение по цепочке с заданием.
Такое чтение заставляет ребенка читать очень внимательно.
Простым карандашом будете отмечать слово, после которого я скажу «стоп». (Ребенок читает: «В золотые осенние дни» (стоп) (ребенок подчеркивает слово дни) и т.д.)
После чтения текста учитель задает вопрос: В какие дни? Ученик находит выделенное слово и подчеркивает «золотые осенние»
Д) Работа над интонационной стороной речи.
- Найдите в тексте предложения, которые требуют особой выразительности (последние два предложения).
- Кто сможет прочитать эти предложения правильно, с нужной интонацией.
VI. Итог урока. Оценки.
VII. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Отрабатывается чтение трудных для детей слов из рассказа
В) Речевая гимнастика.
Чтение 10 слов, написанных на доске (см. выше) на время.
Это упражнение выполняется ежедневно и повышает скорость чтения.
После чтения закрыть (стереть) слова.
- Назовите первое слово? (знойное)
Последнее слово? (прозрачное)
Г) Чтение учащимися шепотом (дети читают 1 минуту, считают, сколько слов они прочитали). Оценки.
Д) Выборочное чтение.
- Как сказано в рассказе о грибах? Какие они? Прочитайте.
- Что сказано об осеннем воздухе?
- Что сказано о лесном ручье?
- Найдите и прочитайте, что говорится о небе.
Г) Чтение по замаранным окончаниям (по цепочке).
На столе у учителя карточки с 2-мя предложениями. Каждая карточка пронумерована. Ученик подходит к столу, берет нужную карточку, читает её вслух, садится, затем 2-ой ученик и т.д.
В эти осенние дни мног…… птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрыл…… стрижи.
Остаются зимовать рябчик…, тетерев…, куропатк…. В шумн…… стайки собираются скворц…, улета…… на юг певчие птиц…. и т.д.
Оценки с комментированием.
IV Физминутка.
V Работа над новым текстом.
Итак из рассказа «Осень в лесу» вы узнали, что скворцы улетают на юг шумной стайкой. Сейчас мы будем читать с вами рассказ того же автора, И.С.Соколова-Микитова, который называется «Улетают журавли». После чтения вы должны ответить на вопрос: «Как летят журавли?»
А) Чтение рассказа учениками вместе с учителем. (Учитель читает 1-2 фразы, ученик повторяет последнюю фразу и продолжает читать следующие 2 фразы, затем снова учитель - 2-й ученик и т. д)
- Работа с картинкой на стр. 54 «Улетают журавли»
- Ответ на вопрос: Как летят журавли? (клином, косяком).
Б) Словарная работа. Объяснение смысла слов.
Косяк – стая птиц, летящих углом.
чуткие проворные
- Скажите, какие слова в рассказе вам непонятны?
В) Беседа по тексту.
- Когда журавли улетают от нас в теплые страны?
- Как они готовятся к отлету?
- Где журавли останавливаются на отдых?
Г) Чтение по цепочке с заданием.
Такое чтение заставляет ребенка читать очень внимательно.
Простым карандашом будете отмечать слово, после которого я скажу «стоп». (Ребенок читает: «В золотые осенние дни» (стоп) (ребенок подчеркивает слово дни) и т.д.)
После чтения текста учитель задает вопрос: В какие дни? Ученик находит выделенное слово и подчеркивает «золотые осенние»
Д) Работа над интонационной стороной речи.
- Найдите в тексте предложения, которые требуют особой выразительности (последние два предложения).
- Кто сможет прочитать эти предложения правильно, с нужной интонацией.