|   1. Мотивацияк учебной деятельности   |    - Здравствуйте ребята меня зовут Анастасия Павловна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.  Громко прозвенел звонок, начинается урок.  Урок литературный, а мы народ культурный.  На уроке отвечать – багаж знаний пополнять.  Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем уроке.           |        Приветствуют учителя.  Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.   |    ЛУУД:   Развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей;   |    Беседа   |  
  |   2. Актуализация опорных знаний   |    Ребята, с каким произведением вы знакомились на прошлом уроке?  -Что такое басня?                      - ребята, а кто является автором этого произведения?  Спрашиваю басню наизусть.  -Замечательно ребята, на прошлом уроке вы были очень внимательны.  -Ребята прочитайте текст и определите его жанр.  Ваня, Ваня простата   Купил лошадь без хвоста,   Сел задом наперёд    И поехал в огород.  -Какой жанр?  -Я предлагаю вам прочитать небылицу с «ворчащей» интонацией    -Прочитайте небылицу с удивлением  -Прочитайте очень быстро.  -Ребята у вас отлично получилось.   |    - С басней «Лебедь, Рак и Щука»  -Басня- это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.  Иван Андреевич Крылов                    Читают текст                      -Это небылица.      Читают небылицу с разной интонацией и ускорением   |    ПУУД:  -строить сообщение в устной и письменной форме;                      ЛУУД:  Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;          РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации                   |    Беседа                                      Повторение                          Упражнение                                                 |  
  |   3.Организация познавательной деятельности    3.1. целеполагание                                              3.2. Открытие нового знания                                                                                              3.3. первичное закрепление                                                      3.4.    самостоятельная работа                              3.5. повторение и включение в систему знаний   |     Ребята на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомится с произведениями Крылова.  -Но чтобы узнать, какое это произведение, вам необходимо выполнить задание для которого мне нужно два самых смелых добровольца.  - В конвертах буквы из которых мы соберём ключевые слова нашей темы.  -Ребята, что у вас получилось?  -Как вы думаете с какую басню мы сегодня прочитаем?      -Как звучит тема нашего урока?  -Какую цель мы для себя поставим?  -Действительно ребята, а также мы будем учиться читать её по ролям.  -Ребята, а сейчас я предлагаю вам прослушать Басню Ивана Крылова «Стрекоза и Муравей».  -Как вы поняли слово «удручена»?  Удручена – огорчена.  -Что обозначает слово «вешний»?  «Вешний»- весенний    -объясните, как вы поняли следующие высказывания.   Оглянуться не успела (прошло всё очень быстро)  Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом .(Везде могла найти еду и ночлег)  И кому же в ум придёт?(никто даже не подумает)    -Кто из героев басни вам больше понравился и почему?  - Справедливо или нет поступил Муравей?  -Почему стрекоза «Злой тоской удручена»?  -Сочувствуете ли вы ей?  - В каких стоках басни содержится основная мысль?  -Как вы её понимаете?      -Ребята сколько действующих лиц в этой басне?  -Найдите слова автора, прочитайте их.      -Найдите слова Стрекозы, прочитайте их.  -Ребята обратите внимание как записаны слова стрекозы?  -Найдите слова Муравья, прочитайте их.  -Как надо читать слова Стрекозы, а как слова Муравья, чтобы всем было понятно , что хотел сказать автор?  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА      -Ребята, я предлагаю вам прочитай эту басню по ролям.      Организую работу в парах.  -Ребята сейчас в парах вам необходимо самостоятельно, соединить пословицы, и выбрать те которые подходят к басне.  За большим погонишься- малое потеряешь  Кто веселиться весной- тот плачет летом.  Поспешишь - людей насмешишь.  Делу время, потехе час.  Лето пролежишь- зимой с сумой побежишь.  -Ребята, как вы понимаете пословицы?          -Ребята, что такое басня?  -Какова основная мысль басни «Стрекоза и муравей»?  -Кто написал Басню ?  -Как вы думаете, что Крылов хотел нам показать своими баснями?  В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.  -Домашнее задание- выучить наизусть басню.       |    Внимательно слушают учителя.                  Собирают слова из набора букв.    -Стрекоза, муравей.  -Басню «Стрекоза и Муравей»  -И. Крылов «Стрекоза и муравей?»  -Прочитать басню и разобрать её      Слушают басню  -опечалена        весенний      Объясняют высказывания                                  Дети отвечают на вопросы учителя, пользуясь текстом.                      - в басне 3 действующих лица: автор , Стрекоза и Муравей.  Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.                  Читают басню по ролям.                  Выполняют самостоятельную работу в парах.                      Отвечают на вопросы.          Отвечают на вопросы.                                      Записывают домашнее задание.   |            КУУД: формулировать собственное мнение и позицию;      РУУД:развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;                          КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.                              РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;          РУУД: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;          ПУУД: строить сообщение в устной и письменной форме  ЛУУД: развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей;                  КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.                                                                  ПУУД: строить сообщение в устной и письменной форме;      РУУД: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;      КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.                      КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач      РУУД:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;       |        Беседа                          Беседа              Беседа                                                      Беседа                                                      Беседа                  Работа с книгой    Понимание личной значимости чтения                      Метод самостоятельной работы          Беседа                          Повторение        Беседа       |  
  |   4. Рефлексия учебной деятельности   |    Ребята, что вы хотели достичь на уроке?  У вас это получилось?  Что ы вас получилось лучше?  Сейчас я предлагаю вам, на лесенке успеха нарисовать человечка, в зависимости от вашей деятельности на уроке, как вы были активны, всё ли у вас получилось, достигли вы поставленной цели.  Спрашиваю, почему дети поставили человечков на ту или иную ступеньку.  Прощаюсь с детьми.     |    Отвечают на вопросы учителя.              Анализируют свою деятельность.                 Отвечают на вопрос      Прощаются с учителем.   |     ЛУУД:  Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;   |        Самооценка  .   |