kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарный план урока по литературе 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по творчеству М.Ю.Лермонтова.Сценарный план урока для проведения в рамках проекта "Урок на сцене"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план урока по литературе 9 класс»

СТРУКТУРА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА


по физике 8 класс


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Абдулхажиева Зайна Тепсуркаевна

Место работы / регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МБОУ «Гимназия 9 «Возрождение» с. Сержень-Юрт»

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

14.03.2024г.

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Русский язык

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК)

20

Тема урока:

Итоговый контрольный урок по творчеству М.Ю.лермонтова

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент ( Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ: __________________________________________

Планируемые результаты:



Для учителя

Для ученика

Личностные :

- осознание ценности физической науки как инструмента познания мира

- развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности


Ты научишься: определять процессы парообразования, испарения и конденсации, рассмотрев их на основе МКТ; исследовать факторы, влияющие на скорость испарения.

Метапредметные :

-формулировать с помощью учителя цель совместной деятельности;

- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;

- в ходе обсуждения учебного материала, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи.


Предметные: различать явления испарения и конденсации, распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе:

-характеризовать физические явления и процессы, используя основные положения молекулярно-­кинетической теории строения вещества;

-продолжить формирование представления о процессе научного познания.


Учебник (введите наименование образовательной программы / учебника, которым соответствует урок)

Физика 8 класс. (И.М.Перышкин, А.И.Иванов). Учеб. для общеобразовательных организаций. 3-е изд., переработанное-М. : Просвещение,2023.-255с.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Пар, испарение, конденсация, температура, внутренняя энергия, парообразование, фактор.

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий из предметной области - при их наличии.

Допишите понятия из Вашей предметной области):

☐наблюдение

☐исследование

☐опыт

☐модель

☐зависимость


☐ вывод

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок физики по теме «Парообразование и конденсация. Испарение.».

На уроке предусмотрено использование следующих видов деятельности :

- объяснение демонстрационного опыта: наблюдают процесс конденсации и испарения.

- учебный диалог- отвечают на вопросы учителя, совместно с учителем формулирует цель урока.

-работа в парах: для подтверждения следствия проводят исследование и делают выводы ;

-фронтальный опрос –решение качественных задач

-групповая работа-проводят исследовательскую работу ,выявляя от каких факторов зависит испарение

-выполнение задания в формате теста-закрепление изученного материала.

Виды и формы контроля: текущий контроль: устный опрос; фронтальная работа, индивидуальная работа.





3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА1


БЛОК 1. Мотивационно-целевой этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Проблемная ситуация

Рекомендации для учителя

Деятельность ученика

Наш урок будет посвящен давно известным явлениям, которые сегодня вы научитесь видеть по-новому.

Послушайте стихотворение: (Андрея Алексеевича Усачёва)

Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторе,
Пока, наконец, не вливается… в море.
Моря пополняют запас океанов,
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше, пока,
Не превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они потекут до ближайшей реки.

Как весь процесс называют в природе? Верно, круговорот воды в природе.



Формулировка темы урока

Сегодня мы будем изучать явления, без которых этот процесс был бы невозможен, а значит, и облик нашей планеты был бы иным. Начнем изучать эти явления с опыта.

Техника безопасности при работе со стеклянным оборудованием

У вас на столах и у меня на столе оборудование из стекла .

При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола. Если вы случайно разобьете сосуд в процессе работы, не трогайте ничего руками. Мы щеткой и совком уберем осколки.

А, теперь, проведем наш опыт.


На ваших столах лежат предметные стеклышки, возьмите каждый по одному стеклышку и подышите на него

Что вы наблюдаете? (Стекло запотело.)

А потом? Как называют происходящее явление? (Испарение)

Вы сказали ,что стекло запотело.

Кто знает, как называется этот процесс? Конденсацией.

И, о каких процессах, участвующих в круговороте воды в природе ,мы сегодня будем говорить?

Итак, как вы уже догадались тема нашего урока «Парообразование и конденсация. Испарение.»

Запишите тему урока в тетрадь.








Внимательно слушают, просматривают презентацию.

















Учащиеся: круговорот воды в природе.














Учащиеся проводят опыт, наблюдают и делают выводы.


Модуль 1.2. Целеполагание

Рекомендации для учителя

Деятельность ученика

И, как вы думаете, какие цели у нас будут. Что мы узнаем сегодня?

Учебная задача: распознавать процессы парообразования, конденсации и испарения, рассмотрев их на основе МКТ; исследовать факторы, влияющие на скорость испарения;


Определяют учебную задачу (цель урока).







БЛОК 2. Деятельностный этап.

Модуль 2.1. Актуализация опорных знаний

Рекомендации для учителя

Деятельность ученика

Проверка домашнего задания.

Для достижения поставленной нами цели необходимо вспомнить ранее изученный вами материал.

Вопросы:

- Каковы основные положения МКТ строения вещества?

- Как называются эти частицы?

- Вы сказали ,что молекулы непрерывно двигаются. Чем они тогда обладают?

-От чего зависит эта скорость?

- Также вы сказали ,что они двигаются беспорядочно . Как вы это понимаете?

-Зависит ли от температуры внутренняя энергия ? А как зависит?




Отвечают на вопросы.












Модуль 2.2. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Итак, на основе знаний о строении вещества рассмотрим модель явлений испарение с помощью которой мы объясним наблюдаемое явление. На слайде изображен сосуд. Предположим, что внутри него находится жидкость. Изобразим молекулярную модель этой жидкости. Учтите, что молекулы жидкости расположены достаточно плотно..

  • Каким молекулам легче всего покинуть жидкость?

  • (Которые находятся на поверхности).

  • У какой из них больше вероятность покинуть жидкость? (У которой скорость движения больше, т.е. больше кинетическая энергия)

  • Почему молекуле движущейся с меньшей скоростью это сделать труднее?

Итак, жидкость могут покинуть молекулы, находящиеся у поверхности, кинетическая энергия которых больше потенциальной энергии их взаимодействия с соседними молекулами.

  • Что образуется над жидкостью в результате ее испарения? (Пар)

  • Кто сможет дать определение парообразованию?

Парообразование-это процесс превращении жидкости в пар. (Запись в тетрадь)


Да ,ребята , существует два способа парообразования: испарение и кипение. С процессом кипения мы познакомимся на следующем уроке, а процесс испарения рассмотрим сегодня.

Испарение – это парообразование, происходящее с поверхности жидкости при любой температуре.

(Запись в тетрадь)

Итак, нами рассмотрена модель испарения вещества, которая помогает нам наглядно представить, что это за явления. Так как из жидкости улетают наиболее быстрые, энергичные молекулы, то средняя скорость оставшихся молекул жидкости, а значит и их средняя кинетическая энергия уменьшается, поэтому испарение ведет к уменьшению внутренней энергии жидкости, вследствие чего жидкость охлаждается. Проверим это следствие на опыте.

Парная работа.

Возьмите задание №1

Экспериментально доказать, что при испарении внутренняя энергия уменьшается, имея оборудование: термометр, шарик которого обёрнут ватой, спирт

Ход работы

1. Заметьте начальное показание термометра.

2.На конец термометра, обёрнутый ватой, капните спирт.

Наблюдайте ,что происходит с температурой в процессе испарения.

3. Сделайте вывод о зависимости внутренней энергии от испарения.

Обсуждение результата эксперимента.

Таким образом, экспериментальная проверка подтвердила следствие, вытекающее из модели испарения, тем самым подтвердила нашу гипотезу. Мы изучили явление испарения, используя цикл естественно научного познания. Схема его такова.

Теория –гипотеза-эксперимент-вывод


Ребята, может кто –нибудь из вас привести пример уменьшения внутренней энергии человека?

При повышении температуры тела ,пьем жаропонижающее. Начинается потоотделение, в результате чего внутренняя энергия уменьшается.

Теперь нужно выяснить от каких факторов зависит испарение жидкости. Для этого мы проведем небольшие исследовании в группах


Групповая работа

1 группа: Зависимость испарения от рода вещества

Оборудование: 2 листа бумаги, сосуд с водой, сосуд со спиртом. Наблюдайте за процессом испарения.

Ход работы: капните на 2 листа бумаги по капле воды, спирта.

Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от рода жидкости.


2 группа: Зависимость испарения от температуры

Оборудование: 2 листа бумаги, сосуд со спиртом, фонарик.

Ход работы: капните на каждый листочек по капле спирта, одну из капель поместите под фонариком. Наблюдайте за процессом испарения.


Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от температуры.


  1. группа: Зависимость испарения от площади поверхности

Оборудование: 2 предметных стекла, сосуд со спиртом.

Ход работы: капните на каждое стеклышко по капле спирта так, чтобы капля на одном стекле не растеклась,

а на другом - сильно растеклась. Наблюдайте за процессом испарения.


Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от площади поверхности.


  1. группа: Зависимость испарения от наличия ветра

Оборудование: 2 листа бумаги, сосуд со спиртом, веер.

Ход работы: капните на два листа бумаги по капле спирта. Обмахивайте веером одну из капель. Наблюдайте за процессом испарения.


Сделайте вывод о зависимости скорости испарения жидкости от наличия ветра

Выводы в тетрадь:

Скорость испарения зависит от:

  • рода вещества;

  • от наличия ветра над поверхности жидкости;

  • от температуры;

от площади поверхности жидкости. (Запись в тетрадь)

Как происходит испарение , от каких факторов зависит испарение –мы выяснили. О чем мы еще не говорили ?

Ребята, если я скажу ,что конденсация –это процесс обратный процессу парообразования ,то какое определение конденсации вы бы дали?

Конденсация – это явление превращения пара в жидкость. (Запись в тетрадь)

Посмотрим в нашей модели процесс конденсации.

Процесс конденсации происходит одновременно с процессом испарения. Молекулы, вылетевшие из жидкости и находящиеся над её поверхностью, участвуют в хаотическом движении. Они сталкиваются с другими молекулами, и в какой-то момент времени их скорости могут быть направлены к поверхности жидкости, и молекулы вернутся в неё.

Именно за счет конденсации выпадают осадки.

Давайте мы закрепим нашу тему, решив несколько качественных задач.

1.Почему летом ,когда собаке жарко, она высовывает язык?

2.Выйдя в жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу. Объясните, почему это происходит?

3. У зайца большие уши.

Но они не для того ,

чтобы слушать ,а для того ,чтобы ими…….













Участвуют в учебном диалоге.







Учащиеся: явление превращения жидкости в пар называется парообразованием.



Учащиеся: Да.









Понимают , что жидкость в процессе испарения охлаждается.







Учащиеся: работают в паре, делают выводы на основании полученных результатов.














Понимают , что изучают

явление испарения, используя цикл естественно научного познания мира.




Учащиеся: во время потоотделения внутренняя энергия уменьшается.
















Работают в группах , делают выводы на основании полученных результатов.


















Учащиеся делают выводы, что скорость испарения зависит от:

• рода вещества;

• от наличия ветра над поверхности жидкости;

• от температуры;

• от площади поверхности жидкости.

















Учащиеся: о конденсации.



Учащиеся: конденсация – это явление превращения пара в жидкость.
















Отвечают на вопросы, объясняют процессы.













БЛОК 3. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 3.1. Самооценивание, рефлексия

Рекомендации для учителя

Деятельность ученика

Самоконтроль и самооценка: соотнесение результатов теста с критериями оценивания.

А теперь давайте посмотрим , насколько вы хорошо усвоили сегодняшнюю тему. Для этого я вам предлагаю тест из 7 вопросов . Критерии оценивания заданий у вас на листочках. После проведения теста ,я вам дам возможность самим проверить свои результаты.


Учащиеся выполняют задание и соотносят результаты теста с критериями оценивания.



Модуль 3.2. Оценивание результатов урока. Домашнее задание

Рекомендации для учителя

Деятельность ученика


  • Рефлексия учебной деятельности

Дети оценивают собственный результат учебной деятельности.


Теперь вы понимаете , какие очень важные физические процессы участвуют в круговороте воды в природе.


-Мне на уроке было трудно……

-Мне на уроке было легко……

-Мне на уроке было интересно…..

Д/З и инструктаж

1)По опорному конспекту повторить тему урока.(задание для всех)

2)По выбору выполнить следующие задания:

-задание11(2) ,

-упр.15,стр.69.(отв. вопросы).










Проводят рефлексию своей деятельности на уроке.




Дома просматривают задание по электронному дневнику.








1

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарный план урока по литературе 9 класс

Автор: Абдулхажиева Зайна Тепсуркаевна

Дата: 30.04.2025

Номер свидетельства: 669254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок на тему "Музыка моего народа. Русская народная песня." "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-na-tiemu-muzyka-moiegho-naroda-russkaia-narodnaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "189206"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426840285"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока по литературе в 11 классе "Мы нашей памятью сильны""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_litieraturie_v_11_klassie_my_nashiei_pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "362309"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480006571"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Открытый урок по музыкальной литературе"
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-muzykal-noi-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "281995"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453635079"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства