Полученных образовательных результатов Форма организации деятельности учащихся Роль учителя на данном этапе
Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос учителя
Организация самоконтроля обучающего Индивидуальная, коллективная
последующей самопроверкой
Основные виды деятельности учителя Координирует деятельность
Рефлексия по достигнутым образовательным Ученики оценивают свою работу на уроке
результатам
Ход урока
I.Организационный момент
II. Мотивация (самоопределение)
Я к вам с частичкой лета,
А за окном метель.
Быть хочется поэтом
На родине своей.
Ребята! Сегодня нас ожидает счастливая возможность окунуться в мир поэзии.
Согласны ли вы с мыслью Ю.Селезнева о том, «нельзя любить Родину, не живя одной душой с «жизнью любимой березки»? Нельзя любить «весь мир, не имея Родины. Нельзя быть истинным поэтом вне этого чувства родства со своей землей…
Опять она, родная сторона,
С ее зеленым, благодатным летом;
И вновь душа поэзии полна.
Да, только здесь могу я быть поэтом.
Продолжите это рассуждение на основе впечатлений, полученных от прочитанных стихотворений.
Какие изобразительно-выразительные средства языка помогают писателю создавать картины природы?
Какова же цель нашего урока?
III/.Актуализация опорных знаний
Использование приема «верных» и «неверных» вопросов:
1.Эпитет – это художественное определение (верное утверждение)
2.Сравнение – наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека
(неверное утверждение)
3.Олицетворение – сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое. (неверное утверждение)
4.Метафора – слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства. (верное утверждение)
Примеры изобразительно-выразительных средств языка:
Эпитет - немым дубровам – (эпитет «немым»)
Сравнение – «и сыплет листья лес,как деньги медные».
Олицетворение – «два гладиолуса разговор ведут вполголоса».
Метафора – «кусты в пушистых полушубка».
3.Постановка проблемы
Над чем нам нужно работать, чтобы осуществить цель урока?
IV.Открытие новых знаний.
Задумывались ли вы над тем, что такое гармония? Да, это созвучие, красота, взаимосвязб. Поэзия – это сама гармония. А с какими видами искусства связана поэзия? ( с музыкой, живописью)
Запишите слово ГАРМОНИЯ. Подберите на каждую буквы ваши ассоциации со словами искусство, поэзия.
Г –гуманная
У –абстрактная
Р – романтичная
М – мудрая
О – одухотворяющая
Н –новая
И – искрометная
Я – яркая
Эту гармонию вечно ищет авто, поэт. Ищет гармонию в окружающем мире и в своей душе.
Сообщения учащихся об авторах стихотворений. (индивидуальные задания)
Аналитическая работа
Какие образы возникают у вас при чтении стихотворений?
Какие поэтические приемы используют авторы для описания природы?
Ознакомление учащихся с понятием «эйдос-конспект».
Эйдос-конспект – изображение и краткое рассуждение, дающее толкование своего видения темы и образов художественного произведения.
Эйдос – (греч. – вид, образ)
Виды ЭК;
Цветовые (в основе – символика цвета);
Графические (опорные схемы и графики)
Художественные (в основе – рисунок, фотография или коллаж)
Физкульминутка
Передайте «солнечную» улыбку другу; поднимите руки вверх, покажите, как расту деревья; покажите с помощью рук, как распускаются цветы.
Творческая работа
Создание эйдос-конспектов (цветовых): сравнить летние пейзажи И.С.Никитина в стихотворении «Утро» и Ф.И.Тютчева «Как весел грохот летних бурь». (работа в парах)
Представление результатов
Наблюдения учащихся, представленные в символических рисунках ( изображение алого цвета, серебристой росы, золотых потоков, небесной лазури, желтых листьев)
Фотогалерея
Яркие краски передают живописные полотна и фотографии. Мы присутствуем на фотовыставке. (реализация индивидуальных заданий – фотографии родных мест, созвучных по настроению образам из стихотворений поэтов 19 века. Презентация
Рефлексия
«Аукцион ароматов» :угадайте весенние и летние ароматы (аромат яблок, ландышей)
Домашнее задание: создать буктрейлер по прочитанному стихотворению
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Полученных образовательных результатов Форма организации деятельности учащихся Роль учителя на данном этапе
Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос учителя
Организация самоконтроля обучающего Индивидуальная, коллективная
последующей самопроверкой
Основные виды деятельности учителя Координирует деятельность
Рефлексия по достигнутым образовательным Ученики оценивают свою работу на уроке
результатам
Ход урока
I.Организационный момент
II. Мотивация (самоопределение)
Я к вам с частичкой лета, А за окном метель.
Быть хочется поэтом
На родине своей.
Ребята! Сегодня нас ожидает счастливая возможность окунуться в мир поэзии.
Согласны ли вы с мыслью Ю.Селезнева о том, «нельзя любить Родину, не живя одной душой с «жизнью любимой березки»? Нельзя любить «весь мир, не имея Родины. Нельзя быть истинным поэтом вне этого чувства родства со своей землей…
Опять она, родная сторона,
С ее зеленым, благодатным летом;
И вновь душа поэзии полна.
Да, только здесь могу я быть поэтом.
Продолжите это рассуждение на основе впечатлений, полученных от прочитанных стихотворений.
Какие изобразительно-выразительные средства языка помогают писателю создавать картины природы?
Какова же цель нашего урока?
III/.Актуализация опорных знаний
Использование приема «верных» и «неверных» вопросов:
1.Эпитет – это художественное определение (верное утверждение)
2.Сравнение – наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека
(неверное утверждение)
3.Олицетворение – сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое. (неверное утверждение)
4.Метафора – слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства. (верное утверждение)
Примеры изобразительно-выразительных средств языка:
Эпитет - немым дубровам – (эпитет «немым»)
Сравнение – «и сыплет листья лес,как деньги медные».
Олицетворение – «два гладиолуса разговор ведут вполголоса».
Метафора – «кусты в пушистых полушубка».
3.Постановка проблемы
Над чем нам нужно работать, чтобы осуществить цель урока?
IV..Открытие новых знаний.
Задумывались ли вы над тем, что такое гармония? Да, это созвучие, красота, взаимосвязб. Поэзия – это сама гармония. А с какими видами искусства связана поэзия? ( с музыкой, живописью)
Запишите слово ГАРМОНИЯ. Подберите на каждую буквы ваши ассоциации со словами искусство, поэзия.
Г –гуманная
У –абстрактная
Р – романтичная
М – мудрая
О – одухотворяющая
Н –новая
И – искрометная
Я – яркая
Эту гармонию вечно ищет авто, поэт. Ищет гармонию в окружающем мире и в своей душе.
Сообщения учащихся об авторах стихотворений. (индивидуальные задания)
Аналитическая работа
Какие образы возникают у вас при чтении стихотворений?
Какие поэтические приемы используют авторы для описания природы?
Ознакомление учащихся с понятием «эйдос-конспект».
Эйдос-конспект – изображение и краткое рассуждение, дающее толкование своего видения темы и образов художественного произведения.
Эйдос – (греч. – вид, образ)
Виды ЭК;
Цветовые (в основе – символика цвета);
Графические (опорные схемы и графики)
Художественные (в основе – рисунок, фотография или коллаж)
Физкульминутка
Передайте «солнечную» улыбку другу; поднимите руки вверх, покажите, как расту деревья; покажите с помощью рук, как распускаются цветы.
Творческая работа
Создание эйдос-конспектов (цветовых): сравнить летние пейзажи И.С.Никитина в стихотворении «Утро» и Ф.И.Тютчева «Как весел грохот летних бурь». (работа в парах)
Представление результатов
Наблюдения учащихся, представленные в символических рисунках ( изображение алого цвета, серебристой росы, золотых потоков, небесной лазури, желтых листьев)
Фотогалерея
Яркие краски передают живописные полотна и фотографии. Мы присутствуем на фотовыставке. (реализация индивидуальных заданий – фотографии родных мест, созвучных по настроению образам из стихотворений поэтов 19 века. Презентация
Рефлексия
«Аукцион ароматов» :угадайте весенние и летние ароматы (аромат яблок, ландышей)
Домашнее задание: создать буктрейлер по прочитанному стихотворению