kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока литературы по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца" для 6 класса. Данный материал разработан для проведения урока с использованием сингапурских педагогических технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"»

Методическая разработка урока литературы в 6 классе по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца» с использованием сингапурской технологии

Автор: учитель русского языка и литературы Гилязова Чулпан Талгатовна

Класс: 6

Тема: Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

Цели:

- показать единство человека и природы;

- через анализ и обобщение эпизодов текста приблизить учащихся к пониманию идеи повести – взаимоотношений человека и природы;

- воспитать чувство любви к природе, осознать чувство красоты и доброты.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

Знакомство с эпиграфом к уроку.

Эпиграф: «Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык»

(Ф.Тютчев)

2. Актуализация пройденного материала.

1) TAKE-OFF-TOUCH-DOWN. Учитель читает утверждения, связанные с произведением «Кладовая солнца». Ребята остаются на местах, если утверждение верное; встают, если – неверное.

  1. Сказка-быль написана в 1945 году. (+)

  2. Антипыч – это старый волк. (-)

  3. Старый помещик – это старый волк. (+)

  4. Имена главных героев – это Митраша и Ваня. (-)

  5. Самое топкое место в болоте называется Слепая Елань. (+)

  6. Дети живут возле Блудова болота. (+)

  7. Мальчика от смерти спас охотник. (-)

  8. Рассказ ведётся от имени охотника. (-)

  9. Автором этого произведения является Михаил Михайлович Пришвин. (+)



2) Краткий пересказ эпизодов по иллюстрациям.

Происходит показ слайдов, соответствующих содержанию текста.

3. Работа с текстом.

1) Найдите описание Блудова болота (учебник, стр. 87), прочитайте, ответьте на вопросы:

- Каким предстаёт болото? (тревожным, опасным, страшным)

- Какую роль в развитии событий играет природа? (природа предвещает недоброе)

- Как начинается глава, в которой говорится о приходе брата и сестры в лес? (с описания ели и сосны)

- Прочитайте отрывок.

2) STIR-THE-CLASS.

Классу задаётся вопрос:

- Какие художественные средства использует автор? (сравнения, олицетворения, эпитеты).

Задание:

- За короткое время найти в тексте примеры сравнений, эпитетов, олицетворений, записать их в столбик, после сигнала учителя прочертить горизонтальную линию, найти в классе партнёров, прочитать друг другу написанное, добавить новое. Чем больше будет партнёров, тем богаче будет список художественных средств.

3) - Для чего нужны эти художественные средства? (точнее, глубже понять роль природы в судьбе главных героев, понять, насколько природа «чутко относится» к людям, природа будто хочет предупредить детей об опасности, горюет вместе с ними)

4. Описание иллюстраций учеников.

THINKING-ALOUD.

Ученики вслух комментируют нарисованные ими картинки. Они объясняют, что изобразили, почему выбрали тот или иной эпизод, коротко пересказывают его.

5. THINK-WRITE-ROUND ROBIN.

Ученики за определённое время обдумывают про себя ответ на вопрос, записывают его, потом по очереди зачитывают свой ответ (в данном случае сочинение-миниатюру)

- «Человек и природа – единое целое…». Как можно продолжить эту фразу? Подумайте и напишите небольшой рассказ, начав его с этих слов. (Запись фразы на доске)

6. Выводы.

- Как, по мнению автора, должен относиться человек к природе и её богатствам? Согласны ли вы с его мнением?

7. Домашнее задание.

Подготовиться к уроку внеклассного чтения по произведениям М.Пришвина «Лесная капель», «Таинственный ящик».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка урока по произведению М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Автор: Гилязова Чулпан Талгатовна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства