Цель: Создание условий для развития критического мышления и 
формирование читательских и речевых умений в процессе 
чтения и анализа стихотворения К. Идрисова «Мой край! 
Задачи: Продолжить работу над улучшением навыка осознанного 
выразительного чтения, с целью понимания прочитанного, 
его оценки; 
развивать критическое мышление, речь учащихся; 
учить высказывать свои мысли, обосновывать свою точку 
зрения; 
воспитывать патриотические чувства через чтение 
произведений о Родине, опираясь на собственный опыт. 
(экскурсии в краеведческий музей) 
Ход урока 
I Стадия вызова. 
1. Орг. момент 
+ Прослушивание песни «С чего начинается Родина» + слайды о малой Родине. 
- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? 
(На доске «дерево предсказаний», ученики записывают свои ответы). 
2. Знакомство с биографией К. Идрисова. Учитель рассказывает о жизни и творчестве автора. (слайд) 
I. Стадия осмысления. 
Чтение стихотворения учителем. 
Дети выбирают предположения, записанные на дереве. 
Упражнения для совершенствования техники чтения. Звуковая разминка. Фотоглаз. Чтение стихотворения учениками самостоятельно («про себя»). 
Вывод. – О чём пойдёт речь на уроке? 
(ответы учащихся) – О родном крае, о Родине, (деление на группы), (работаю по методу Джигсо) 
- Составление кластера (в группах) (графическое оформление ключевых слов для основы Родина) 
Родина 
Защита своих работ спикерами каждой группы. 
- Является ли стихотворение патриотическим? 
Лексическая работа со словом. «патриот» (слайд). 
Вывод. (рассуждают ученики, учитель направляет) 
- Патриот – это достойный гражданин своей Родины, который чтит и помнит подвиги героев ВОВ, героев Труда; гордится достижениями своего народа; уважительно относится к прошлому родины и хранит традиции; стремится к тому, чтобы его родная земля процветала. 
- Какое событие помогло вам прийти к такому выводу? 
(ответы детей) 
- Участие в городской концертной программе, посвящённой празднованию Дня Единства народа Казахстана – 1 мая а так же Дня Победы – 9 мая. 
Посещение краеведческого музея, где узнали много интересного об истории родного края, о знаменитых земляках. В частности, подробнее ознакомились с трудовыми подвигами дедушки одноклассницы Кадырбек Акгулим, после прослушивания её собственного рассказа о нём. (В музее есть уголок с медалями и почётными грамотами, героя, фото сделанное в Кремле, во время вручения звания Героя Социалистического Труда). 
- Ребята, после экскурсии в музей было дано домашнее задание – написать (по выбору) статью в школьный журнал на тему: «Герои и истории родного края», и эссе на тему. 
Чтение работ учащимися. (2 – 3 ученика). 
Пословицы о Родине (слайд). 
Учащиеся выразительно читают пословицы, соблюдая указанные логические ударения. 
- Какие пословицы о Родине вы знаете ещё? 
III. Рефлексия. 
А сейчас ребята попробуйте выразить свои мысли о Родине. 
Напишите эссе на тему: «Родина для меня – это ……» 
(индивидуальная работа) 
Чтение эссе учащимися (3- 4 человека). 
Выразительное чтение стихотворения «Мой край» К. Идрисова (хорошо читающими учениками 2 – 3 человека) 
Итог. Дерево Мудрости (о чём я думал (а), читая стихотворение), (работа в группах). 
Ствол – тема произведения 
Корни – идея (главная мысль) 
Ветви – выводы в ходе прочтения, пословицы, поговорки. 
Листья – ключевые слова, отражающие выводы. 
Каждая группа представляет и защищает модель своего Дерева Мудрости. 
Примечание. 
Приём стимулирования. 
Учащиеся самостоятельно делают замер техники чтения (2 – 3 минуты до конца урока), результаты записывают в дневник (развитие беглого осознанного чтения).
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    