|    III. Восприятие и интерпретация новой информации.     1. Презентация нового материала. Перед демонстрацией слайдов учитель рекомендует учащимся вести конспективные записи, отмечать факты, даты, цифры, имена; эти записи помогут успешно справиться с заданиями урока. Учитель самостоятельно озвучивает текстовую информацию слайдов/просит прочитать текст кого-либо из учащихся; обращает внимание на иллюстрации, имена художников, дает комментарии.    Затем учитель предлагает ученикам несколько утверждений по содержанию презентации, учащиеся определяют фактически точные и ложные утверждения, форма опроса «согласен/не согласен» или «так/не так» (см.: Методические рекомендации).   Миф о Вавилонской башне изложен в 15 главе книги «Бытие».  В древнем Вавилоне башню называли «зиккурат».  Все ярусы башни были одного цвета.  Покровителем Вавилона был Мардук.  На возведение башни потребовалось около 80000 кирпичей.  Существует несколько свидетельств очевидцев-европейцев о существовании Вавилонской башни.  Древнегреческого историка, оставившего свидетельство о строительстве вавилонского «столпа» звали Птолемей.  Руины и фундамент башни в Вавилоне обнаружил немецкий ученый Роберт Кольдевей.  Башню много раз перестраивали, разрушали и реставрировали.     2. Работа в группах. Чтение и анализ мифа о Вавилонской башне в изложении К.И. Чуковского (Приложение 1). Учащиеся распределяются по группам; читают миф о Вавилонской башне в творческом переложении К.И. Чуковского и выполняют разноуровневые по степени сложности задания (Приложение 2).    По завершении работы спикеры групп (или каждый из членов группы) представляют результаты одноклассникам.    Прием взаимооценивания «Плюс – минус – интересно».  ФО Обратную связь предоставляет учитель.  Критерии оценивания:  – понимает и выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;  – выражает свое мнение о событиях и поступках героев.  Дескрипторы для 1-ой группы:  – выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;  – составляет вопросы «низкого» и «высокого» порядка, опираясь на «ромашку Блума»;  – оценивает действия героя  Дескрипторы для 2-ой группы:  – выделяет главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;   – выбирает цитаты, отражающие новую информацию;   – объясняет свой выбор в комментарии;   – оценивает впечатление о героях;   – дает эмоциональный отклик на события.     – составляет «двухчастный дневник».  Дескрипторы для 3-ей группы:   – выбирает ключевые фразы каждого абзаца текста;   – самостоятельно формулирует основную мысль текста;   – обосновывает эмоциональную реакцию на прочитанное, иллюстрируя основную мысль текста в виде рисунка/схемы/карикатуры.    3. Интерактивное упражнение «Микрофон».  Учитель «пускает» по классу предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший такой «микрофон», должен четко и лаконично высказать свою точку зрения по заявленной проблеме:   Можно ли сделать из прочитанного мифа о Вавилонской башне такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?   Критерий оценивания:  – выражает свое мнение о событиях и поступках героев.  Дескрипторы:  – объясняет мотивы поступков героев;  – оценивает действия героев;  – аргументирует свой ответ;  – приводит цитаты.   |