|   Предмет – литературное чтение   |    Четверть III   |    Класс   5 класс с казахским языком обучения   |  
  |   Тема занятия   |    Рассказ Н.Носова «Мишкина каша»   |  
  |   Ссылки, ресурсы   |    Тексты , стикеры, ленты с узелками, куб решения проблем, постер   |  
  |   Общая цель   |    Учащиеся знают содержание рассказа, учащиеся учатся самостоятельно и совместно в группе анализировать художественный текст, оценивать поступки героев, составляют самостоятельно вопросы по тексту,     |  
  |   Результаты обучения   |    Кластер, постер, оценочный лист   |  
  |        |         |  
  |   задания   |    вр  2 м   |    Деление на группы АВС (с помощью разноцветных стикеров)  Ознакомление с критериями оценивания    (карта достижений)  Психологический настрой    Ребята, поднимите, пожалуйста, вверх большой палец, и сопровождаете восклицанием «Во!» если ответ на вопрос утвердительный, и вниз, если отрицательный.  -Какая у вас школа?  -А класс?- Какие у вас учителя?  - А какое у вас настроение, ребята?   |    Фокусируют внимание на правилах работы в группе  Получают «карту достижений»           |  
  |   5   |    Зад №1 Актуализация темы     Ситуация  «Сегодня Праздник -8 Марта. Родители уехали поздравить бабушку, которая живет в городе и вернутся поздно.    Ты остался дома вместе с другом. И тебе очень хочется приготовить маме сюрприз к праздничному столу, но ты совсем не умеешь готовить». Что ты будешь делать?  Примерно в такой ситуации оказались герои произведения Носова «Мишкина каша»   |    Размышляют над ситуацией:               |  
  |   10   |    Зад №2  Стратегия «Чтение с остановками»  Работа с текстом    Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе «Мишкина каша»?  Что будет дальше, ваши предположения?   |    Высказывают предположения о дальнейших событиях после чтения с остановками  Чтение 1 части.  Предположение о содержании 2 части.   |  
  |   5   |    Зад №3     Приём «Вопрос к тексту»  Составление вопросов высокого и низкого уровня «Узелок с вопросом» с помощью «Куба» решения проблем   |    Каждая группа составляет вопросы и крепит их на ленту, завязывая узелок.      |  
  |   5   |    Обмениваются лентами и отвечают на вопросы    Если ответ верный, узелок развязывается       |    Проверка и взаимооценивание ответов друг друга       |  
  |   10   |     «Толстые и тонкие вопросы»  Вопросы от Незнайки       |   Понравилось произведение?    К какому жанру можно отнести это произведение и почему?   |     |   Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?    Могла ли такая история произойти с вами?    Обратите внимание на речь Миши, какая она?    А что обозначает выражение «пальчики оближешь»?   Кто из друзей принимает решение за двоих?    Кто из мальчиков вам больше нравится? Почему?    Чему может научить это произведение?  Как бы вы поступили , если вы оказались в такой ситуации?  Оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу? Докажите свое мнение словами из текста.    В чем различие характеров мальчиков?  По характеру они схожи?    Как вы считаете, Носов высмеивает Мишку или просто по-доброму смеется над ним?    Что узнали Мишка с другом в процессе приготовления каши? Пригодятся ли им эти знания в жизни? Почему?   Почему рассказ называется «Мишкина каша»?       |           |    Получают в конвертах вопросы и отвечают на них.   |  
  |        |    3-5   |    Зад №5 Творческое задание  Как вы себе их представляете Мишу и Колю ?   Нарисуйте героев       |    Выберите из карточек те характеристики, которые соответствуют вашему герою.   (Содержание карточек отражает черты характера мальчиков. В процессе работы распределите карточки с чертами характера, соответствующие герою:  Мишка    Сообразительный     Самонадеянный /    Предприимчивый    Легкомысленный -     Невнимательный (не умеющий слушать) -    Оптимист (верит в лучшее) -    Коля Рассудительный Осторожный Сомневающийся     Разумный Основательный Практичный )     |  
  |        |    5-8   |    Рефлексия  Прикрепите стикер на цвет радуги, который соответствует вашему настроению. Объясните, почему вы выбрали тот или иной цвет?   |         |  
  |   Источники, оснащение и оборудование   |    Учебник, постеры, стикеры, маркеры, ленты   |  
  |   Последующие задания и чтение(Д/з)   |    Написать эссе на тему «Какую роль играет юмор в нашей жизни?»   |  
  |   Анализ и оценивание практического занятия   |    Заполнение карты достижений.       |  
  |   Изменение к занятиям   |         |