kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок завершающий урок по прозведению Паустовского Телеграмма.  Цели урока дифференцированы  согласованы с целями обучения литературы. Урок будет способствовать формированию нравственных ценностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока литературы»

Педаш Алёна Владимировна ГУ «Ольгинская СОШ» Успенского района

УРОК: Русская литература

Раздел1. Притчи и легенды в литературе.

Тема: К.Г.Паустовский. Рассказ «Телеграмма».

« Взаимоотношенияматери и дочери»


Школа: Школа: ГУ «Ольгинская СОШ» Успенского района


ДАТА:

ФИО учителя:Педаш Алёна Владимировна

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цель (и) обучения, которым способствует данный урок

7. ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях.

7.АИ6. Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах.

7.АИ9.Писать творческие работы, выражая свое отношение к прочитанному.

Цели урока

Все ученики смогут: участвовать в обсуждении произведения; анализировать художественные образы и оформлять свои мысли в таблицах, составлять связный текст.

Большинство учеников смогут:

участвовать в обсуждении произведения, выражая своё мнение; анализировать художественные образы и оформлять свои мысли в таблицах, составлять связный текст.

Некоторые ученики смогут: участвовать в обсуждении произведения, выражая своё мнение; анализировать художественные образы и оформлять свои мысли в таблицах; составлять связный текст, определяя тему и форму изложения.

Критерииоценивания

Учащиеся:

-участвуют в обсуждении произведения, выражая своё мнение;

-анализируют художественные образы и оформляют свои мысли в таблицу;

- создаютсвязныйтекст.

Языковая цель

Учащиеся могут находить и использовать:

Ключевые слова: духовное прозрение, возвращение, раскаяние, страдание, эгоизм.

Полезные фразы для диалога/письма: «горячилась, доказывала», «приходила в отчаяние», уехала «крадучись».

Письменные подсказки: учебник 7 класс- текст рассказа

Предшествующее обучение

Дети знакомы..сюжетно- композиционными особенностями рассказа.

План

Запланированное время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока


( 3 минуты)




















( 2минуты)






( 5 минут)
















  1. Напеременепрослушиваниепесни

в исполнении Т. Повалий«Мама, мамочка - сердечко ранимое»

  1. Приветствиеучителя.

  2. Вступительноеслово.

– Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас

К

Посмотрите на слайд и прочтите отрывок из стихотворения Татьяны Воронцовой «Не забывайте матерей!»

Не забывайте матерей!

Без ваших слов их души тают,

Сердца уставшие страдают,

И ждут лишь пару новостей.

Не забывайте матерей

Как можно чаще им звоните….

А чтоб не опоздать – бегите

Дать радость матери своей!

Обратная связь.

- о чём стихотворение?

- какие чувства у вас пробудило стихотворение.

Вывод уч-ся: Родной человек - мать, без которой действительно жить невозможно

Нельзя забывать, не навещать, не заботиться о маме.

ФО Словесная похвала

Выход на тему.

- О чем будем говорить на уроке?

- Правильно, речь пойдет о рассказе «Телеграмма»

О взаимоотношениях Екатерины Петровны и её дочери Насти.

Постановкацелей.


  1. Деление на 2 подгруппы Приём «Сюжетные пазлы»

Разрезанные картинки 1-я - из «Станционного смотрителя», 2-я – из «Телеграмма»





STOP- кадр из кинофильма «Телеграмма»

Момент, когда Екатерина Петровна пишет Насте письмо.(прослушать письмо)



фонограмма

песни Т. Повалий

«Мама, мамочка- сердечко ранимое»




ИКТ презентация























Экранизация фильма

https://www.youtube.

Серединаурока

( 7минут)















































2 минуты



15 минут
















































Г

Задание для подгрупп №1 (на листочках текст письма)

  1. Выпишите из письма ключевые слова, характеризующие отношение матери к дочери и состояние героини.

  2. Составьте «Синквейн» о душевном состоянии Екатерины Петровны

  3. Чтение «Синквейнов» представителями от каждой подгруппы

ФО Взаимооценивание «Словесная похвала»

  1. Заполните первое поле органайзера «Смысловое поле» (Екатерина Петровна)


Екатерина Настя

Петровна






Общее состояние

Г

Задание №2 для подгрупп (стр. 62 учебника текст Настя получила телеграмму и вспомнила про письмо мамы)

  1. Определите Линию поведения Насти после прочтения телеграммы.

  2. Обсудите в подгруппе

  3. Заполните «Смысловое поле» Настя

(обсудите )

  1. Заполните «Смысловоеполе» Общеесостояние

Обмен мнениями м/у подгруппами. Вывод о состоянии матери и дочери (поддержка учителя)

Г

Задание для подгрупп №3 «Цветограмма»

Нарисуйте отношение Насти к маме. Придумайте фигуру, которая наиболее точно передаст это отношение, разукрасьте ее. Обоснуйте выбор цвета текстом рассказа.

Используйте поддержку «ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ»

Обмен мнениями

ФО Взаимооценивание


Физминутка.

Деление уч-ся на гомогенные группы учителем, который вручаем сердечки разных цветов


Дифференцированные задания


Задание для группы 1

Напишите отзыв о рассказе К. Паустовского, используя поддержку в виде памятки «Как писать отзыв»


ФО группы 1

Критерии

Дескрипторы

Пишетотзыв

Высказывает свои мысли о рассказе, опираясь на памятку;

аргументирует свою точку зрения;

приводит примеры из текста


Задание для группы 2

Заполните органайзер Т- схема «Контраст», определив отношение Насти к окружающим людям и маме.


Контраст

К окружающим

К матери




Почему Настя не торопится к матери?

Прозрела ли Настя?

С кем может случиться подобное?


ФО длягруппы 2

Критерии

Дескрипторы


ДаётоценкуповеденияНасти




-выписывает не менее 5-ти примеров слов, словосочетаний, которые передают отношение Насти к окружающим и маме

-отвечает на вопросы, оценивая поведение Насти,

- аргументирует свой ответ



Задание для группы 3

Составьте текст по методу РАФТ

Р- роль

А- аудитория

Ф- форма

Т- темы

ФО для группы 2

Критерии

Дескрипторы

Пишет РАФТ

Определяет героя, от которого будет вестись повествование, аудиторию, форму, тему

Составляет связный текст


Выступление групп, обсуждение

Формативное оценивание по критериям и дескрипторам

Прием «Зона важности» (оценить полноту и глубину высказывания)


Отрывок текста, ресурс 1








ФО



(АИ6)

Распечатанный органайзер для каждой подгруппы

Ресурс 2







Учебник

Стр. 62







(ОС1)



«Цветовая гамма»

Ресурс 3




ФО






Для глаз ИКТ


Сердечки 3-х цветов


(АИ9)




ПАМЯТКА

Ресурс 4










Органайзер

Ресурс 5


(АИ6)




ФО












(АИ9)












ФО


Конецурока

( 4 минуты )













( 2минуты)

И

Рефлексия

«Телеграмма»

Написать на бланке телеграмму однокласснику или знакомому подростку по теме урока

И

Дом.задание: Дифференцированное задание ( по выбору)

1.Напишите мини - эссе «Какой нравственный урок я извлёк из рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма». (60-80 слов)

2. Составить памятку «Как нужно относиться к своим родителям»

3.Нарисуйте обложку к рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма». Оформите красочно на листе формата А4. (Незабудьтеподписатьобложку).


Спасибо за работу!

Ресурс С 6



(АИ9)

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников?

Межпредметные связи
поддержка ИКТ
Ценности








Поддержка учителя ( сос-тавление плана при написании эссе); опорные слова « точно также, как …».

  • Метод наблюдения.

  • Оценивание ответа одноклассника

  • Кабинет подготовлен для групповой работы.

  • Уч-ся имеют навыки ИКТ

  • Межпредметная связь между литературой и искусством (портрет «Неизвестной» Крамского).

Рефлексия



Были ли цели обучения/урока достижимыми?



Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.


Цели обучения/урока были достижимыми.


Учащиеся научились анализировать сюжет и композицию произведения, оформлять свое представление в виде таблицы, письма.

Атмосфера обучения положительная.


Считаю, что задания по установлению различий между учащимися были успешными.



Стараласьпридерживатьсявременногографика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование урока литературы

Автор: Педаш Алёна Владимировна

Дата: 15.08.2019

Номер свидетельства: 517705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Краткосрочное планирование урока литературы  в 5 классе по теме Л.Н.Толстой "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(101) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-l-n-tolstoi-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "158017"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421680537"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Краткосрочное планирование урока литературы"
    ["seo_title"] => string(47) "kratkosrochnoie_planirovaniie_uroka_litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "374187"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482941100"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочный план урока литературы "Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского""
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieratury-onieghin-i-lienskii-nieodnoznachnost-obraza-lienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "257735"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448378465"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Краткосрочное планирование по литературе на тему «Кот ворюга»  В 3 «В» классе "
    ["seo_title"] => string(81) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-litieraturie-na-tiemu-kot-voriugha-v-3-v-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209952"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431344993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства