|   Организационный момент (1 мин)   |    Рады слышать мы звонок,    Начинается урок!    Интересно нам читать,    Думать, спорить, размышлять!    (слайд 3)   |    Учащиеся садятся за парты.   |         |  
  |   Мотивация учебной деятельности    (2 мин)   |     - Ребята, по дороге на урок мне вручили необычную телеграмму, адресованную вам. (слайд 4)  В ней сообщается, что на одного мальчика напал страшный зверь и грызет его по ночам. Он очень просит вас помочь ему. Узнать, как зовут зверя и как с ним справится. У вас есть предположения, что это за зверь?  - Еще мне стало известно, что это зверь как-то связан с произведением, которое мы читали на прошлом уроке. О каком произведении я говорю?  - Думаю, к  концу урока нам удастся узнать, кто это.     |                                - Учащиеся предлагают варианты.              - О произведении В. Осеевой «Почему?»       |    Личностное УУД  Положительное отношение к учению       |  
  |   Актуализация знаний о произведении  (4 мин)   |    - Ребята, чтобы помочь мальчику, нам надо как следует вспомнить прочитанный текст и всё, что мы уже успели о нём узнать.  - К какому жанру относится произведение?  - Какой вид текста отвечает на вопрос «Почему»?    - Проверим, насколько вы были внимательны на предыдущих уроках литературного чтения.  Восстановите последовательность событий в рассказе на своих карточках.  (Приложение 2, слайд 5)   Бум наказан.  Мальчик с собакой.  Сын признался.  Чашка разбилась.  У каждого своё почему.  Это…Бум!  Ночью.  Расстроенный лай.  Все дома!   Он будет жить в будке!   Бум один на крыльце.    - Проверим ваши версии  - Посмотрим, в каком порядке события происходили на самом деле.  (слайд 6)       |                    - Рассказ      - Рассуждение                                                      Учащиеся выполняют задание на карточках.              Учащиеся высказывают свои версии  Учащиеся сравнивают свои работы с правильным ответом       |    Познавательное логическое УУД обобщение                        Действие по плану  Работа по карточкам                                                                  Высказывание вывода по работе   |  
  |   Постановка учебной задачи  (5 мин)   |    - Ребята, сейчас я прочитаю вам небольшое стихотворение, а вы постарайтесь определить, на какой вопрос мы должны сегодня с вами найти ответ (слайд 7)  Почему сегодня снег все укрыл вокруг? Почему луна исчезла ранним утром вдруг? Почему всегда с улыбкой в школу мы идем? Почему друзей в дороге за руку берем?    - Ребята в каких случаях задают вопрос «Почему»?  - Кто из вас догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (слайд 8)   |    Учащиеся слушают стихотворение.                                          - Когда хотят выяснить причину.        - Мы должны определить причину поступков героев в рассказе «Почему?» В.Осеевой.   |    Познавательное логическое УУД анализа на основе устного восприятия текста              Коммуникативное УУД  Диалог с учителем.  Регулятивное УУД  Сохранение учебной задачи   |  
  |   Исследовательская работа  (10 мин)   |    - Задача, стоящая сегодня перед нами, очень трудна. Она требует умения смотреть на проблему с нескольких сторон. Поэтому работать вы будете в парах.   Я очень прошу вас помнить о том, что при этом виде работ надо не только высказывать своё мнение, но и быть внимательным к другому члену своей команды. Всё, что скажете вы или ваш товарищ - очень важно. (Приложение 3)       |    Учащиеся получаю карточки для работы в парах, обсуждают задание. После чего выполняют его.   |    Регулятивное УУД  Действие по плану  Работа по карточкам  Коммуникативное УУД  Осуществление совместных действий в группе  Групповая работа   |  
  |   Вывод (3 мин)   |    - Как вы ответили на вопросы и какой вывод вы сделали?      После всех ответов вопрос учитель открывает слайд 9.      После вывода – слайд 10.       |    Каждая пара учащихся даёт свои ответы на вопросы и высказывает итог, к которому она пришла.   |    Коммуникативное УУД  Формулировка мысли  Высказывание вывода по работе       |  
  |   Первичное закрепление   (5 мин)   |    - А сейчас я предлагаю вам обозначить ваше отношение к герою. Но не просто так, а с помощью красок и карандашей. У каждого из    вас есть лист бумаги. С одной его стороны вы обозначите свое отношение к главному герою в начале рассказа, а на другой – в конце рассказа. При этом подготовьтесь обосновать выбор цвета.      -Итак, какие же цвета у вас получились?   |    Учащиеся работают самостоятельно на выданных листах                              Учащиеся озвучивают свои варианты цветовых сочетаний. Показываю готовые работы.   |    Регулятивное УУД  Моделирование       |  
  |   Чтение учебника  (3 мин)   |    - А сейчас давайте найдём в тексте описание, как почувствовал себя мальчик после того, как признался маме.  - Что, как вы думаете, помогло мальчику осмелиться на признание? (слайд 11)  1) мальчика мучила совесть; 2) мальчику было жаль Бума; 3) мальчик боялся наказания; 4) мальчик жалел маму.       |    Учащиеся зачитываю цитаты              - Герой признается, что чашку разбил он, а не Бум. Совесть не давала ему покоя.           |    Познавательное УУД  Смысловое чтение  Работа с учебником  Выражение собственных мыслей  Познавательное УУД  Осуществление анализа   |  
  |   Работа с текстом  (4 мин)   |    - Ребята, почти каждый из вас сказал слово «совесть». А что оно обозначает? А как вы сами его понимаете?      - В словаре Ожегова мы можем найти такое определение слову «Совесть» (слайд 12)       |    Учащиеся дают свои ответы              - Совесть – это чувство нравственной ответственности за своѐ поведение перед окружающими людьми, обществом.         |    Регулятивное УУД  Принятие и удержание учебной задачи  Познавательное УУД  Коммуникативное УУД  Выражение собственной мысли   |  
  |   Самостоятельная работа и самопроверка  (5 мин)   |    - Я думаю, что каждый из вас знает пословицы и поговорки про совесть. Вспомните их самостоятельно и попытайтесь объяснить их значение.                              -Наш урок подходит к концу. Но мы до сих пор не нашли ответ на вопрос, что же за зверь такой грызет по ночам мальчика, который прислал нам телеграмму?    Может быть, кто-нибудь из вас догадался? Чтобы помочь вам, я дам вам подсказку. Еще одну поговорку про совесть.  (слайд 13)   |    Учащиеся дают свои ответы:   Без зазрения совести.   Про его совесть можно написать повесть     и т.д.                                               Учащиеся отвечают, что совесть - самый страшный зверь. Если она не чиста - ночью спать не сможешь.   |    Личностное УУД  Положительное отношение к познавательной деятельности, преодоление трудностей  Самостоятельная работа    Контроль результата деятельности  Регулятивное УУД  Принятие и удержание учебной задачи  Личностное УУД       |  
  |   Домашнее задание  (5 мин)   |    - Пересказ с.96-103  - Составить синквейн к слову «Совесть»   |    Учащиеся знакомятся с домашним заданием.  Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.   |    Принятие и удержание учебной задачи       |  
  |   Рефлексия  (1 мин)   |    - Что нового мы узнали сегодня на уроке?              - Оцените уровень своих знаний после сегодняшнего урока.             |    - Что чистая совесть очень важна для человека. Она помогает ему спокойно жить и ничего не бояться.      Учащиеся дают себе оценку, поднимая квадратик соответствующего цвета  - красный – плохо понял  - желтый – остались вопросы  -зеленый- всё понятно.   |    Регулятивное УУД              Адекватная оценка своих достижений   |