kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И. Бунин "Лес, точно терем расписной."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для коррекционных школ для детей с ОВЗ,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И. Бунин "Лес, точно терем расписной."»

Урок чтения и развития речи в 6 классе по теме:

«И. Бунин «Лес, точно терем расписной...»».

Подготовила: учитель русского языка, чтения и развития речи – Поварницина И.В.

Цель:

Знакомство с произведением

Задачи:




Образовательные: учить выразительно читать стихотворение об осени; уметь объяснять смысл непонятных слов и выражений; учиться содержательному анализу произведения.

Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать устную речь учащихся; расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь к осенней природе.

Тип урока:

Сообщение новых знаний

Методы:

Объяснительно-иллюстративный

Приёмы работы:

Чтение, беседа, работа с толковым словарем.

Оборудование:

Текст речевой разминки, текст произведения в учебнике, иллюстрация.


Ход урока:


  1. Оргмомент.


Проверка готовности к уроку. Сосредоточение внимания учащихся. Эмоциональный настрой.

  1. Речевая разминка.

    1. Артикуляционная гимнастика.

"Месим тесто"
улыбнуться
пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
"Чашечка"
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

    1. Работа с чистоговорками.


1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3.  Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6.  Хомячку на ухо села муха.


  1. Проверка домашнего задания.

Стр. 3 – выразительное чтение любого абзаца из рассказа на выбор, ответы на 1-2 вопросы на с.7.

  1. Подготовительный этап к восприятию темы. Сообщение темы урока.


- О каком времени года идет речь в прочитанном на прошлом уроке рассказе? (об осени)

- Как вы представляете себе осень? (работа с иллюстрацией)

- Где красивее всего наблюдать за осенью?( в лесу)

- А вы были уже в осеннем лесу?

- А вот автор сегодняшнего произведения Иван Бунин уже побывал и даже написал красивое стихотворение. Оно без названия, но мы его будем называть по первой строчке "Лес, точно терем расписной...".

  1. Первичное восприятие

стихотворения

- Откройте учебник на стр. 8. Послушайте чтение учителя.

Целевой вопрос перед чтением:

- Как автор по другому называет лес?

  1. Первичная проверка восприятия.

- Отвечаем на поставленный вопрос: терем расписной.

  1. Физминутка.

Упражнения для снятия напряжения с глаз

1. Верх-вниз, влево-вправо

Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

2. Круг

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сна­чала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.


  1. Объяснение непонятных слов и выражений.

- Объясним непонятные слова и выражения:

  • терем - жилое помещение в верхней части дома, дом в виде башни,

  • расписной - расписан в разные цвета,

  • лиловый - цвет сирени или фиалки,

  • золотой - желтый цвет,

  • багровый - темно-красный цвет,

  • лазурь - светло-синий цвет.


  1. Вторичное

чтение

рассказа. Содержатель-

ный анализ.

- Сейчас, ребята, самостоятельно (вполголоса) прочитайте это стихотворение, своим голосом, интонацией попробуйте передать всю красоту осеннего леса.

Целевой вопрос перед чтением: «Какие названия деревьев встретились в стих-ии?»

Вопросы для анализа:

  1. Ответ на ранее поставленный вопрос: березы, елки, клены, дуб, сосна.

  2. Как можно озаглавить это стихотворение?

  3. Каким вам представляется описанный лес в стих-ии?

  4. Как вы думаете, о какой поре осени автор пишет в своем стих-ии?

  5. А у какого автора мы уже читали описание сентября? Сравните.

  6. Читаем с учителем вместе. По очереди по строке.

  1. Итоги урока. Оценивание.

- Опишите осень одним словом? Какая она?

  1. Домашнее задание.

Стр. 8 – выучите стихотворение наизусть.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И. Бунин "Лес, точно терем расписной."

Автор: Поварницина Ирина Викторовна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "И.Бунин. «Лес, точно терем расписной»."
    ["seo_title"] => string(32) "ibuninliestochnotieriemraspisnoi"
    ["file_id"] => string(6) "281424"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453531605"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Литературное чтение   5 класс  Стихотворения И.  Бунин «Лес,точно терем расписной.»  Ф.  Тютчев  «Чародейкою  зимою»,    И. Суриков «Первый снег»."
    ["seo_title"] => string(127) "litieraturnoiechtieniie5klassstikhotvorieniiaibuninliestochnotieriemraspisnoiftiutchievcharodieikoiuzimoiuisurikovpiervyisniegh"
    ["file_id"] => string(6) "293726"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455536662"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Презентация к уроку литературного чтения. 4 класс. Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства. "
    ["seo_title"] => string(163) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-4-klass-niepovtorimyi-krasochnyi-obraz-rodiny-v-stikhotvorienii-i-a-bunin-listopad-obraznyie-iazykovyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412692092"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Конспект урока по литературному чтению «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства». 4 класс "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-niepovtorimyi-krasochnyi-obraz-rodiny-v-stikhotvorienii-i-a-bunin-listopad-obraznyie-iazykovyie-sriedstva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412698835"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Красота осеннего леса" "
    ["seo_title"] => string(25) "krasota-osienniegho-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "150714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420547283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства