Познакомить уч-ся с творчеством И.Бунина, отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность и выразительность);
Корригировать мыслительные операции (обобщение, сравнение) через работу с текстом; развивать связную речь через ответы на вопросы; развивать произвольное внимание, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: портрет писателя, иллюстрации.
Форма урока: традиционная.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
А теперь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое у вас настроение? (прекрасное, хорошее настроение)
- Ребята, будьте внимательны, старайтесь говорить хорошо, давая полные ответы.
2.Разминка.
*Дыхательная гимнастика.
– Втягиваем приятный запах.
– Задуваем свечу на 1 большой вдох, 2 маленьких выдоха.
– Сдуваем с ладошки листочек.
*Гимнастика для глаз.
- зажмурьте глаза, а потом откройте их
- поморгайте
- сделайте круговые движения глазами
- сделайте «ленивую» восьмёрку.
*Чистоговорки.
Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять.
Су – су – су – очень холодно в лесу.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Шо – шо – шо – на лыжах хорошо.
Ом – ом – ом – Вова катит ком.
3.Проверка домашнего задания.
А о каком времени года мы читаем произведения на уроках чтения, вы вспомните, отгадав загадки.
*Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
*Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам пришёл? (Октябрь)
*Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ёще похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи.! (ноябрь)
-Скажите, какие это месяца? (осенние)
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с текстами «Добро пожаловать» Г.Скребицкого и «Осенние грусти» В. Астафьева.
- Расскажите, что изображено на иллюстрации (стр. 70).Как иллюстрация помогает понять название рассказа «Добро пожаловать!»
-Когда и кому люди говорят «Добро пожаловать!».
-Почему становится грустно на сердце с приходом осени?
-Объясните, как вы понимаете выражения: солнце реже смеётся; осень проснётся – заплачет спросонья.
4.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением И.Бунина «Первый снег».
Родился Иван Бунин 1870 году в Воронеже в старинной, обедневшей дворянской семье.
Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в 18, покинув обнищавшее имение, по словам матери, он начинает добывать хлеб литературным трудом.
Бунин создавал произведения не только для взрослых, но и для детей.
5.Физкультминутка
Проверим правое копытце
Проверим левое копытце
Всё в порядке?
Поскакали.
Зрители справа (хлопки ладонями)
Зрители слева (хлопки ладонями)
Барьер (имитация движения преодоления барьера)
По водичке (похлопывание по щекам)
По песочку (потирание одной ладошки о другую).
6.Новая тема.
1) Беседа.
-Сегодня мы поговорим о зиме.
- Назовите зимние месяцы по порядку ( декабрь, январь, февраль).
Знаете, что такое иней? (влага на ветках замерзает и превращается в мелкие кристалики.)
7.Чтение произведения учителем на стр. 73
8. Словарная работа.
Пурпур – ярко-красный цвет.
9.Первичное восприятие уч-ся.
-Объясните, что означает выражение «холодом пахнуло»?
-Кто из вас наблюдал, как выпадает первый снег?
-Какие чувства испытывали при этом?
-Радовало вас это или огорчало?
-А как относится поэт к наступающей зиме?
10.Чтение уч-ся
Чтение цепочкой.
Чтение дуэтом.
Чтение одиночно.
11.Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем разгибать.
12.Запишем и объясним смысл пословиц.
ЗИМА ЛЕТО ПУГАЕТ, ДА ВСЕ РАВНО ТАЕТ.
МОРОЗ НЕ ВЕЛИК, ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.
ЗИМА - НЕ ЛЕТО, В ШУБУ ОДЕТА.
13.Поиграем сейчас в снежки?
Я бросаю снежок и говорю слово, которое отвечает на вопрос «что?», а тот кто ловит – образует из моего слова слово, которое отвечает на вопрос «какой?»
Просмотр содержимого документа
«И. Бунин "Первый снег" »
Тема урока: И.Бунин «Первый снег».
Цели:
Познакомить уч-ся с творчеством И.Бунина, отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность и выразительность);
Корригировать мыслительные операции (обобщение, сравнение) через работу с текстом; развивать связную речь через ответы на вопросы; развивать произвольное внимание, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: портрет писателя, иллюстрации.
Форма урока: традиционная.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
А теперь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое у вас настроение? (прекрасное, хорошее настроение)
- Ребята, будьте внимательны, старайтесь говорить хорошо, давая полные ответы.
2.Разминка.
*Дыхательная гимнастика.
– Втягиваем приятный запах.
– Задуваем свечу на 1 большой вдох, 2 маленьких выдоха.
– Сдуваем с ладошки листочек.
*Гимнастика для глаз.
- зажмурьте глаза, а потом откройте их
- поморгайте
- сделайте круговые движения глазами
- сделайте «ленивую» восьмёрку.
*Чистоговорки.
Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять.
Су – су – су – очень холодно в лесу.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Шо – шо – шо – на лыжах хорошо.
Ом – ом – ом – Вова катит ком.
3.Проверка домашнего задания.
А о каком времени года мы читаем произведения на уроках чтения, вы вспомните, отгадав загадки.
*Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
*Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам пришёл? (Октябрь)
*Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ёще похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи.! (ноябрь)
-Скажите, какие это месяца? (осенние)
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с текстами «Добро пожаловать» Г.Скребицкого и «Осенние грусти» В. Астафьева.
- Расскажите, что изображено на иллюстрации (стр. 70).Как иллюстрация помогает понять название рассказа «Добро пожаловать!»
-Когда и кому люди говорят «Добро пожаловать!».
-Почему становится грустно на сердце с приходом осени?
-Объясните, как вы понимаете выражения: солнце реже смеётся; осень проснётся – заплачет спросонья.
4.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением И.Бунина «Первый снег».
Родился Иван Бунин 1870 году в Воронеже в старинной, обедневшей дворянской семье.
Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в 18, покинув обнищавшее имение, по словам матери, он начинает добывать хлеб литературным трудом.
Бунин создавал произведения не только для взрослых, но и для детей.
5.Физкультминутка
Проверим правое копытце
Проверим левое копытце
Всё в порядке?
Поскакали.
Зрители справа (хлопки ладонями)
Зрители слева (хлопки ладонями)
Барьер (имитация движения преодоления барьера)
По водичке (похлопывание по щекам)
По песочку (потирание одной ладошки о другую).
6.Новая тема.
1) Беседа.
-Сегодня мы поговорим о зиме.
- Назовите зимние месяцы по порядку ( декабрь, январь, февраль).
Знаете, что такое иней? (влага на ветках замерзает и превращается в мелкие кристалики.)
7.Чтение произведения учителем на стр. 73
8. Словарная работа.
Пурпур – ярко-красный цвет.
9.Первичное восприятие уч-ся.
-Объясните, что означает выражение «холодом пахнуло»?
-Кто из вас наблюдал, как выпадает первый снег?
-Какие чувства испытывали при этом?
-Радовало вас это или огорчало?
-А как относится поэт к наступающей зиме?
10.Чтение уч-ся
Чтение цепочкой.
Чтение дуэтом.
Чтение одиночно.
11.Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем разгибать.
12.Запишем и объясним смысл пословиц.
ЗИМА ЛЕТО ПУГАЕТ, ДА ВСЕ РАВНО ТАЕТ.
МОРОЗ НЕ ВЕЛИК, ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.
ЗИМА - НЕ ЛЕТО, В ШУБУ ОДЕТА.
13.Поиграем сейчас в снежки?
Я бросаю снежок и говорю слово, которое отвечает на вопрос «что?», а тот кто ловит – образует из моего слова слово, которое отвечает на вопрос «какой?»