kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по литературному чтению, для младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по литературному чтению»

Кружок: «Литературное чтение».

Класс 2.

Тема: «Путешествие в мир сказок».

Тип: игра – путешествие.

Технология: развивающее обучение.

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

  • систематизировать знания детей по известным народным и литературным сказкам;

  • воспитывать у детей интерес и любовь к литературным сказкам;

  • развивать интерес к чтению, мышление, речь, память.

Формирование УУД.

Регулятивные УУД:

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные УУД:

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

– выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

– составлять план текста: делить его на смысловые части,

озаглавливать каждую; пересказывать по плану;

– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение договариваться, находить общее решение;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Личностные УУД:

- формирование интереса (мотивации) к учению.

Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивационный этап (1-2 минуты)


Здравствуйте ребята, поднимите руки те, у кого хорошее настроение и кто готов активно работать на этом занятии. Хорошо, молодцы!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями.

- Мы сегодня путешествуем на паровозике, на волшебном!

Приветствуют учителя.


  1. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)


Наш маршрут - в СКАЗКУ! «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Она учит нас добру и справедливости. А в какую сказку решим по дороге. На паровозик попасть не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик. (Дети называют сказочных героев)

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.

Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

Стук в дверь!!!

Почтальон принёс телеграмму. «Дорогие ребята, помогите, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».

Ну что, ребята, поможем Василисе?

Вот и определился наш маршрут.

Слушают учителя.

Выполняют задание.



Красная шапочка, русалочка …












Да!



  1. Этап открытий новых знаний.

( 20-25 мин)


Начинаем наше путешествие!

А вот и первое препятствие – дорогу перегородил непроходимый лес. Что-бы его преодолеть нужно ответить в какой сказке встречается данный персонаж.

1.

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

2.

В город Бремен мы идём

На концерт народ зовём.

Пёс, осёл, петух и кот

Веселить идут народ.

3.

Многим долгим неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся …

5.

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал…

- Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

- Посмотрите, впереди река, чтобы преодолеть это препятствие, нам нужен мост, а чтобы он появился, вы должны выполнить задание.

Сочините сказку.

Детей разделить на 3 команды.

Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания – 4-5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку. Сказка про ________________ .


Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ . Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.

Хорошо, и второе препятствие мы оставили позади!

Осталось последнее, 3 задание.

Дорогу к замку нам перегородил Кощей Бессмертный, но чтобы его победить, вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

Какую песенку пел Колобок?

Кто может позвать Сивку-Бурку?

Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)

Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)

Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)

Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)

Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)

Что пела Коза своим козлятам?

- Молодцы, мы справились и с этим заданием!

- Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна.













Дюймовочка.




Бременские музыканты.






Чиполино.





Емеля.










Выполняют задание.



















Отвечают на вопросы.


  1. Итог занятия. Рефлексия

(5-7 мин)

Ребята! Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний.

Предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Перед вами стикеры (зелёный-хорошо работали, желтый – были небольшие неудачи, но вы справились, красный – плохо работали). Поднимете тот стикер, который определяет вашу работу на занятии.

Проводят анализ своей деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по литературному чтению

Автор: Ермоленко Инна Сергеевна

Дата: 07.06.2021

Номер свидетельства: 582756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Учебное занятие по литературному чтению  УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "uchiebnoie-zaniatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-garmoniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413026138"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урочная и внеурочная деятельность на уроках литературного чтения «СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(84) "urochnaia-i-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "147103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419327267"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "План-конспект занятия по внеурочной деятельности для школьников 2 класса по учебнику Литературное чтение Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_zaniatiia_po_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_shkolnikov_2_klassa_po_"
    ["file_id"] => string(6) "526662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1573503643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства