kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочная работа по ЛИТЕРАТУРЕ, 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочная работа по литературе в формате ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочная работа по ЛИТЕРАТУРЕ, 11 класс»

Тренировочная работа по ЛИТЕРАТУРЕ, 11 класс

апрель 2025 года. Вариант 1

Выполнена: ФИО класс

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная работа по литературе состоит из двух частей (обучающийся должен выполнить 11 заданий).

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий (1–5; 6–10).

Первый комплекс заданий (1–5) относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения. Задания 1–3 требуют краткого ответа. Задания 4.1/4.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 5 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Второй комплекс заданий (6–10) относится к анализу стихотворения. Задания 6–8 требуют краткого ответа. Задания 9.1/9.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 10 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Ответы к заданиям 1–3 и 6–8 состоят из одного или двух слов или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 включает в себя пять заданий (11.1–11.5), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов (если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается нулём баллов). Сочинение оценивается по различным критериям, в том числе по критериям грамотности. Во время выполнения работы разрешается пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий ЕГЭ не допускается обращение к текстам рэпа, песен поп-музыкантов или к текстам со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).

На выполнение тренировочной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуется не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2.

Работа выполняется яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1


Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–3, 4.1 или 4.2 (на выбор) и задание 5.


Старуха махнула рукой к морю. Там всё было тихо. Иногда рождался какой-то краткий, обманчивый звук и умирал тотчас же.

  • Любят они меня. Много я рассказываю им разного. Им это надо. Ещё молодые все... И мне хорошо с ними. Смотрю и думаю: «Вот и я, было время, такая же была... Только тогда, в моё время, больше было в человеке силы и огня, и оттого жилось веселее и лучше... Да!..»

Она замолчала. Мне грустно было рядом с ней. Она же дремала, качая головой, и тихо шептала что-то... может быть, молилась.

С моря поднималась туча – чёрная, тяжёлая, суровых очертаний, похожая на горный хребет. Она ползла в степь. С её вершины срывались клочья облаков, неслись вперёд её и гасили звёзды одну за другой. Море шумело. Недалеко от нас, в лозах винограда, целовались, шептали и вздыхали. Глубоко в степи выла собака... Воздух раздражал нервы странным запахом, щекотавшим ноздри. От облаков падали на землю густые стаи теней и ползли по ней, ползли, исчезали, являлись снова... На месте луны осталось только мутное опаловое пятно, иногда его совсем закрывал сизый клочок облака. И в степной дали, теперь уже чёрной и страшной, как бы притаившейся, скрывшей в себе что-то, вспыхивали маленькие голубые огоньки. То там, то тут они на миг являлись и гасли, точно несколько людей, рассыпавшихся по степи далеко друг от друга, искали в ней что-то, зажигая спички, которые ветер тотчас же гасил. Это были очень странные голубые языки огня, намекавшие на что-то сказочное.

  • Видишь ты искры? – спросила меня Изергиль.

  • Вон те, голубые? – указывая ей на степь, сказал я.

  • Голубые? Да, это они... Значит, летают всё-таки! Ну-ну... Я уж вот не вижу их больше. Не могу я теперь многого видеть.

  • Откуда эти искры? – спросил я старуху.

Я слышал кое-что раньше о происхождении этих искр, но мне хотелось послушать, как расскажет о том же старая Изергиль.

  • Эти искры от горящего сердца Данко. Было на свете сердце, которое однажды вспыхнуло огнём... И вот от него эти искры. Я расскажу тебе про это... Тоже старая сказка... Старое, всё старое! Видишь ты, сколько в старине всего?.. А теперь вот нет ничего такого – ни дел, ни людей, ни сказок таких, как в старину... Почему?.. Ну-ка, скажи! Не скажешь... Что ты знаешь? Что все вы знаете, молодые? Эхе-хе!.. Смотрели бы в старину зорко – там все отгадки найдутся... А вот вы не смотрите и не умеете жить оттого... Я не

вижу разве жизнь? Ох, всё вижу, хоть и плохи мои глаза! И вижу я, что не живут люди, а всё примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И когда обворуют сами себя, истратив время, то начнут плакаться на судьбу. Что же тут – судьба? Каждый сам себе судьба! Всяких людей я нынче вижу, а вот сильных нет! Где ж они?.. И красавцев становится всё меньше.

Старуха задумалась о том, куда девались из жизни сильные и красивые люди, и, думая, осматривала тёмную степь, как бы ища в ней ответа.

(М. Горький, «Старуха Изергиль»)


Ответами к заданиям 1–3 являются одно-два слова или последовательность цифр.



1

Фрагмент завершает развёрнутое высказывание-рассуждение Изергиль. Укажите термин, которым оно обозначается.


Ответ: .


2

Установите соответствие между персонажами отечественных произведений – мудрыми людьми – и названиями этих произведений: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

А) Лука

Б) Стародум В) Кулигин



А

Б

В





Ответ:

  1. «Гроза»

  2. «Отцы и дети»

  3. «На дне»

  4. «Недоросль»



3

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Старуха Изергиль» написана в жанре и несёт в себе черты

. – литературного направления, ярким представителем которого является В.А. Жуковский.


Ответ: .


Выберите ОДНО из заданий (4.1 или 4.2).

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ предложенного фрагмента произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.


4.1

Какую роль в приведённом фрагменте играет описание природы?


4.2

В чём заключается смысл обращения Изергиль к «старым сказкам»?




5

Опираясь на приведённый фрагмент произведения (и/или другие эпизоды), сопоставьте образ легендарного Данко с бесстрашным Янко из лермонтовского

«Фаталиста». В чём различие между двумя яркими персонажами?


Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 6–8,

9.1 или 9.2 (на выбор) и задание 10.

Сыплет черёмуха снегом, Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе.


Никнут шелковые травы, Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы,–

Я одурманен весной.

Радугой тайные вести Светятся в душу мою. Думаю я о невесте, Только о ней лишь пою.


Сыпь ты, черёмуха, снегом, Пойте вы, птахи, в лесу.

По полю зыбистым бегом Пеной я цвет разнесу.

(С.А. Есенин, 1910)


Ответами к заданиям 6–8 являются одно-два слова или последовательность цифр.



6

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение С.А. Есенина написано с использованием такого стихотворного метра, как , а также мужской и женской .


Ответ: .


7

Укажите название данного приёма звукописи: «Пахнет смолистой сосной».


Ответ: .


8

Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения.

Запишите в любом порядке цифры, под которыми они указаны

  1. анафора

  2. сарказм

  3. эпитет

  4. инверсия

  5. метафора

  6. парцелляция

  7. звукопись

Ответ: .


Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2).

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений.

Ответ проиллюстрируйте текстом стихотворения, привлекая его на уровне анализа.

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.



9.1

Как в стихотворении С.А. Есенина тема природы перекликается с темой любви?


9.2

Какими эмоциями пронизан образный ряд есенинского стихотворения?




10

Назовите стихотворение отечественного или зарубежного поэта (с указанием автора), в котором раскрывается тема весны. В чём сходны (или различны) выбранное произведение и приведённое стихотворение С.А. Есенина?

Часть 2


Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5) и укажите её номер на отдельном листе.

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не допускается обращение к произведениям со спорной принадлежностью к художественной.

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Минимально необходимый объём сочинения 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).



11.1

Мотив разочарования и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. (На примере не менее трёх стихотворений)


11.2

Роль эпилога в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».


11.3

Трагичен или светел финал рассказа И.С. Бунина «Чистый понедельник»?


11.4

Тема образования в отечественной литературе. (На примере произведения одного из писателей: Д.И. Фонвизина, И.А. Гончарова, А.П. Чехова).


11.5

Какие рекомендации следует дать художнику, создающему портретную галерею персонажей «Истории одного города» М.Е. Салтыкова- Щедрина? (С опорой на текст произведения)

© СтатГрад 2024−2025 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тренировочная работа по ЛИТЕРАТУРЕ, 11 класс

Автор: Богданова Ирина Викторовна

Дата: 25.05.2025

Номер свидетельства: 670531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тренировочные работы статград октябрь 2024 варианты с ответами и решением"
    ["seo_title"] => string(75) "trenirovochnye_raboty_statgrad_oktiabr_2024_varianty_s_otvetami_i_resheniem"
    ["file_id"] => string(6) "659052"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1730820434"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 и ОГЭ 2024 для 9-11 классов с ответами статград"
    ["seo_title"] => string(80) "trenirovochnye_varianty_ege_2024_i_oge_2024_dlia_9_11_klassov_s_otvetami_statgra"
    ["file_id"] => string(6) "648940"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713085063"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Работы СтатГрад ЕГЭ 2024 и ОГЭ 2024 варианты и ответы 9-11 класс октябрь 2023"
    ["seo_title"] => string(77) "raboty_statgrad_ege_2024_i_oge_2024_varianty_i_otvety_9_11_klass_oktiabr_2023"
    ["file_id"] => string(6) "639205"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698865051"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Работы СтатГрад ЕГЭ 2024 и ОГЭ 2024 варианты и ответы 9-11 класс ноябрь 2023"
    ["seo_title"] => string(76) "raboty_statgrad_ege_2024_i_oge_2024_varianty_i_otvety_9_11_klass_noiabr_2023"
    ["file_id"] => string(6) "639274"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698954700"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Работы СтатГрад ЕГЭ 2024 и ОГЭ 2024 варианты и ответы 9-11 класс январь 2024"
    ["seo_title"] => string(76) "raboty_statgrad_ege_2024_i_oge_2024_varianty_i_otvety_9_11_klass_ianvar_2024"
    ["file_id"] => string(6) "643758"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1704833104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства