|   Профессия/специальность: учитель русского языка и литературы: Королева Д.В   |  
  |   Наименование дисциплины/курса/модуля: русский язык   |  
  |   1.Тема занятия: «Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»»   |  
  |   2.Цель занятия: развить умение точно выражать свои мысли; анализировать эпизоды; выявлять авторскую позицию, доказывать свою.   |  
  |   3.Тип занятия: урок освоения новых знаний.       |  
  |   4.Ресурсы: медиапроектор, Интернет-ресурсы, произведения.     |  
  |    5.Учебные материалы: учебник литературы, словари, карточки.   |  
  |   6.Метод проведения: в соответствии с поставленными целями и уровнем сформированности знаний, умений и компетенций (1- ознакомительный, 2- репродуктивный, 3- продуктивный)   |  
  |   7.Междисциплинарные взаимодействия:  театр, кино, искусство   |  
  |         |  
  |    Этап занятия   |     Время,   мин   |     Деятельность педагога   |     Деятельность обучающегося       |     Формы, методы, средства обучения   |    Формируемые образовательные результаты: знания, умения, практический опыт, компетенции   |     Формы     оценивания   |  
  |    1   |     2   |    3   |    4   |     5   |    6   |     7   |  
  |        Организационный момент   |    2   |    Приветствует класс, проверяет готовность к занятию       |    Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку       |    Фронтальная   |    Подготовить учащихся к изучению нового материала       |          |  
  |   Актуализация опорных знаний           |     3        |     (Учитель выходит к доске в шинели, аккуратно снимает ее, вешает на руку. Поздоровавшись, спрашивает, как называется этот предмет и для чего он нужен)   |    ( Ученики, усевшись за парты, начинают озвучивать свои мнения о шинели)   |    Работа со словарём   |    Обеспечить мотивацию учащихся к изучению нового материала       |     Умение точно выражать свои мысли. Формирование четких мыслительных процессов..    |  
  |   Установка познавательной    Задачи           |     5   |    В ходе работы заполняются карточки. Несколько учеников озвучивают ответы, а остальные выполняют самопроверку.        |    Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания (освоение биографических данных и справочного материала), задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы.   |    Фронтально-индивидуальная (с карточками)   |    Обучать формулировать ответы на поставленные вопросы   |     Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.   |  
  |   Создание проблемной ситуации       |     2   |    Ученикам предлагается в паре очертить круг проблем (1-3), отталкиваясь от названия повести. (зачитать несколько вариантов)   Кто был первым «маленьким человеком» в русской литературе до Н. В. Гоголя?   |    Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Выявляют, какой из обсуждаемых вопросов подсказывает формулировку проблемы.   |    Фронтальная и парная   |    Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников   |     Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.    |  
  |   Открытие нового знания           |     7   |    Излагается новый материал посредством деления класса на группы и формулирования решений «ситуационных задач»:      если бы вас регулярно отвлекали от любимого дела…А)как бы вы поступили? Б)как следует поступить? В)как поступил герой? (найдите в тексте)    если ваша любимая вещь испортилась… А)как бы вы поступили? Б)как следует поступить? В)как поступил герой? (найдите в тексте)    если у вас появилась долгожданная обновка… А)как бы вы поступили? Б)как следует поступить? В)как поступил герой? (найдите в тексте)    если бы у вас отняли дорогую вещь… А)как бы вы поступили? Б)как следует поступить? В)как поступил герой? (найдите в тексте)                 |         |    Выполняют самостоятельную работу, взаимоконтроль.    |         |     Контроль и самоконтроль, коррекция   |  
  |   Первичная проверка понимания           |     7   |    Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и смокороль. Учащимся предлагается разыграть или описать ситуацию (в зависимости от особенностей класса) «Мой друг/сосед/ родственник – Башмачкин. Как ему помочь?»     |    Работают с текстом   |    Фронтальная и парная   |         |     Умение выявлять, анализировать, точно выражать свои мысли. Формирование четких мыслительных процессов.     |  
  |   Включение нового знания в систему           |     5   |     Критика о «Шинели». Говорящая фамилия «Башмачкин»   |    Работа по карточкам   |    Фронтальная и парная   |         |          |  
  |   Проверка понимания.  Практическая работа   |     7   |     Авторская позиция.   Работа с текстом   |         |    Индивидуальная или групповая (в зависимости от особенностей класса)   |         |          |  
  |   Подведение итогов. Оценивание           |     2   |    Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. Предлагается составить синквейн о Башмачкине и его шинели.   |    Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала, могут составить синквейн   |    Фронтальная   |         |    Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности.    |  
  |   Рефлексия               |     3   |     «Шинель» на подмостках театра.        |         |         |         |          |  
  |   Домашнее задание               |     2   |    Предлагается написать:    А) интервью с Башмачкиным о пропавшей шинели (творческое)  Б) отзыв/эссе (стандартное)   |    Сбор материала и подготовка к сочинению   |         |         |     Умение точно выражать свои мысли. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать.     |