Приложение 2.  
  Дневник работы над проектом
   Подготовительный этап.
 
  В течение подготовительного этапа изучались понятия «проект» и «исследование», различия между этими терминами. Основная разница между проектом и исследованием заключается в том, что в результате осуществления исследования получается новое знание, а проекта – какой-либо новый продукт.  
  На данном этапе работы над проектом рассматривались также принципы составления интеллект карт и осваивались навыки их разработки по основным понятиям проектной и исследовательской деятельности. Для создания интеллект-карты были выбраны следующие определения понятия «проект»:
  «Проект - это комплекс задач и действий, имеющих следующие признаки: четкие конечные цели, взаимосвязь задач и ресурсов, определённые сроки начала и конца проекта».1  
  «Проект – это уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятой для достижения цели».2
  На рис. 1-2 представлены интеллект-карты термина «проект», на рис. 3 – «исследование».  
  Во время подготовительного этапа работы над проектом изучались принципы постановки цели по SMART, составлялась интеллект-карта на понятие «Цели по SMART» (Рис 4). SMART – это первые буквы пяти английских слов:  
   Specific (конкретный) - S.
  Measurable (измеримый) - M.
  Achievable (достижимый) - A.
  Relevant (соотсветствующий) - R.
  Time-bound (ограниченный во времени) - T.
 
 На подготовительном этапе после выбора темы проекта, формулировались цели и задачи в соответствии с приведенными выше критериями. Мною была выбрана тема проекта «Русский характер в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека». Основная цель проекта была сформулирована следующим образом: «Всесторонне раскрыть русский характер на примере героя рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Выражена гипотеза проекта - в Андрее Соколове представлены лучшие нравственные черты русского человека, составляющие основу его личности, объект исследования - образ Андрея Соколова в рассказе, и предмет - ключевые черты характера героя как представителя русского национального характера.  
  Проводилась подборка методов необходимых при проведении исследования по теме проекта ключевыми стали следующие: чтение и анализ текста.    
   Основной этап работы над проектом.
 
  В течение основного этапа работы над проектом отбирались и анализировались литературные источники и интернет-ресурсы по теме проекта. Основными литературными источниками были выбраны следующие:
  1.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. -М.: Азбуковик. 1999 (944с.)  
  2. Русские писатели. ХХ век. Биографии: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / Авт. В. В. Агеносов, П. В. Басинский, Л. В. Ершова и др.– М.: Дрофа, 2003. (200с.)  
 3. Толстой А.Н. Русский характер . Годы великой битвы. М.: Советский писатель. 1958 ( 150с.)  
  4. Шолохов М. Страницы жизни и творчества. – М.: Советский писатель, 1986 (40с.)  
  5.Шолохов М.А. «Судьба человека». Рассказы. – М.: Дрофа: Вече,2002.(50с.).
  Кроме того, изучались материалы интернет-ресурсов:
  http://rodnikovayavoda.ru/verbnaya_luxe.html
  http://kopilkaurokov.ru/literatura
  Котовчихина Н. Д. Эпическая проза М.А. Шолохова в русском литературном процессе XX века [Электронный ресурс]- Режим доступа: http:// www. dissercat.com /content epicheskaya- proza- ma- sholokhova - v- russkom- literaturnom- protsesse- xx- veka
  Груша С. А. Русский национальный характер в малой прозе Ф.А. Абрамова [Электронный ресурс]- Режим доступа http://university.tversu.ru/aspirants/abstracts/8  
  Муравьёва Н. М. Проза М.А. Шолохова: онтология, эпическая стратегия характеров, поэтика [Электронный ресурс]- Режим доступа http://dissers.ru/2filologiya/proza-m-a-sholohova-ontologiya-epicheskaya-strategiya-harakterov-poetika-10-01-01-russkaya-literatura-avtoreferat-dissertacii.php
  На данном этапе работы над проектом рассматривались основные методы исследования: «наблюдение» и «эксперимент», разрабатывались интеллект - карты изучаемых терминов, которые представлены на рис. 5-6. В течение основного этапа работы над проектом была составлена интеллект-карта «Русский характер», представленная на рис. 7,а также были созданы схемы и таблицы, отображенные на рис. 8-14.
  3. Заключительный этап.
  На заключительном этапе работы над проектом формулировались выводы проведенного исследования, определялась перспектива дальнейшей разработки выбранной темы. Осуществлялась подготовка презентации по теме проекта, написание конспекта выступления для защиты проекта.
  
 
 
 
         5