Поисковая и исследовательская деятельность на уроках литературы.
  
 
  
  В зависимости от объекта исследования ученические работы выполнялись в следующих направлениях:
 
 
 1. Анализ текста художественного произведения с целью выявления его художественного своеобразия, особенностей 
 авторского стиля, мастерства писателя, типологии образов. 
 
 
 2. Сравнение двух или нескольких произведений по определённому характеру проблемы ( теоретико- литературной, мировоззренческой, эстетической).
 
 
 3.Изучение жизни и творчества писателя на основе анализа произведений мемуарной и эпистолярной литературы, критических статей.
 
 
  
  8 класс.
 
 
  
 тема урока исследования учащихся
  
 Исторические песни о Пугачёве. Сопоставление теста авторского стихотворения с 
  Песней.
 
 
 «Житие Александра Невского». Установление ассоциативных связей с произведени
  ями живописи.
 
 
 Замысел создания романа Сопоставление романа и «Истории Пугачёва».
 « Капитанская дочка»
 
 
 Гуманистический смысл повести Сопоставление текста « Шинели» со « Станци
 Н. В. Гоголя « Шинель». онным смотрителем « А. Пушкина по проблемным
  вопросам.
 
 
 Композиция и язык поэмы Стилистический анализ указанных глав поэмы.
 «Василий Тёркин».
 
 
 Художественное своеобразие 
 лирики Н. Рубцова. Установление ассоциативных связей с произведе
  ниями музыки.
 
 
 
 
  Вальтер Скотт. Сравнительный анализ романа В .Скотта и 
 «Айвенго» как исторический роман. романа А. С. Пушкина « Капитанская дочка».
 
 
 
 
 
 
 Уроки контроля .Защита проектов. Самостоятельный анализ источников.
  Сбор необходимой информации.
 
 
 
 
 
 
  10 класс.
 
 
 тема урока исследования учащихся
 
 
 Образ города в повести Н.Гоголя сравнительный анализ произведений 
  « Невский проспект» Гоголя и Пушкина о Петербурге
 
 
  «Гроза» в оценке русской критики сравнительный анализ статей Н.Добро любова и Д.Писарева -
   
 Один день из жизни Обломова Анализ проблематики и поэтики романа
 
 
 Обломов и Штольц Сравнительный анализ образов
  Обломова и Штольца
  
 Праведники Н.Лескова Анализ языка произведений Н. Лескова.
  
 
 «Осетинская лира» К.Хетагурова Сравнение произведений Некрасова 
   И Хетагурова
  Художественное мастерство
  Ф.М.Достоевского.
    Анализ художественного своеобразия 
  творчества Ф.Достоевского
 
 
  11 класс.
 
 
 тема урока исследования учащихся.
 
 
 Новаторство Горького-драматурга. Сопоставительный анализ
  Творчества М .Горького и А. Чехова.
 
 
 
 
 Поэтические эксперименты русских Анализ манифестов и поэзии 
 футуристов. русских футуристов.
 
 
 
 
 Поэма А Блока « Двенадцать». Анализ проблематики и поэтики 
  поэмы с помощью внетекстовых 
  материалов.
 Человек и природа в стихотворениях 
 С.А.Есенина. Сравнительный анализ флористических
  образов в стихотворениях С. Есенина
  и других русских поэтов.
 
 
 Образ Единого Государства Анализ текста романа с учётом 
 в романе Е. Замятина « Мы». специфики жанра.