Контрольная работа по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" для учащихся 9 класса
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"»
            
            
                                                             Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
  Вариант 1
  
 
  1. Установите соответствие. Определите жизненные цели героев комедии:
      1)Молчалин;     |   а) «Мне только бы досталось в генералы»   |  
   2)Скалозуб;   |   б) Убедиться, что по- прежнему любим Софьей, жениться;     |  
   3)Чацкий;   |   в) «И награжденья брать, и весело пожить»     |  
 
  2. Охаракререзуйте героев комедии:
      1)Молчалин;     |   а) Враг всего нового, прославляет устойчивость старого быта;   |  
   2)Репетилов   |   б) верит в возможность светлой жизни, выступает против униженного положения крестьян;   |  
   3)Фамусов   |   в) надевает маску ничтожества для достижения своей корыстной цели; хитер и подл, лицемер.   |  
   4) Чацкий   |   г) состоит в тайном обществе, проклинает свою прежнюю жизнь, глуп.   |  
 
  3. Дайте речевую характеристику героев комедии (кому из героев какие фразы принадлежит):
      1)Чацкий   |   а) «Два-с», «по-прежнему-с», «ангельчик»;   |  
   2)Скалозуб   |   б) «Покудова», «кличут», «започивала», «доложусь»;   |  
   3)Лиза;   |   в) «Раболепство», «предрассудки», «дым отечества»;   |  
   4)Молчалин.   |   г)«Треснулся», «дал маху», «фельдфебель», «ушибена».   |  
 
  4. Установите последовательность событий в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума»:
  а) известие о сумасшествии Чацкого;
  б) бал в доме Фамусова;
  в) решение отправить Софью в Саратов;
  г) Молчалин открывает свое истинное лицо;
  5. Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»? __________________
  
 
  6. Кто пускает слух о сумасшествии Чацкого:
 А) Софья, Б) Фамусов, В) Молчалин, Г) Хлёстова.
  
 
  7. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:
      1. «Учились бы, на старших глядя…»   |   А) Софья  Б) Чацкий  В) Молчалин  Г) Фамусов  Д) Скалозубу   |  
   2. «Свежо предание, да верится с трудом…»   |  
   3. «Дистанции огромного размера» (о Москве)   |  
   4. «Счастливые часов не наблюдают…»   |  
   5. «Служить бы рад, прислуживаться тошно…»   |  
   6. «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко!»   |  
   7. «Частенько там мы покровительство находим, где не ищем».   |  
 
  
 
 8. Чьи это слова и к кому обращены?
      А) Ах! амур проклятый!  И слышат, не хотят понять,  Ну что бы ставни  им отнять?  Переведу часы, хоть знаю: будет гонка,  Заставлю их играть...       |   Б) Мне завещал отец:  Во-первых, угождать всем людям без изъятья-  Хозяину, где доведется жить,  Начальнику, с кем буду я служить,  Слуге его, который чистит платья,  Швейцару, дворнику, для избежанья зла,  Собаке дворника, чтоб ласкова была.   |  
 
 9. В чём видит Фамусов причину сумасшествия Чацкого?
  10. Почему Софья предпочла Молчалина Чацкому?
 
 
 
 
 
 
  Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
  Вариант 2
 
 
  1. Соотнесите героев с их характеристиками:
      1)Скалозуб     |   б) «И золотой мешок, и метит в генералы»   |  
   2)Молчалин   |   а) «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол»   |  
   3)Чацкий   |   в) «вот он, на цыпочках и не богат словами»   |  
        |   г) «Он вольность хочет проповедать», «Да он властей не признает!», «Он карбонарий!»   |  
 
  2. Соотнесите героев с их действиями:
      1)Молчалин;   |   а) вернувшись из странствий, первым делом навещает Софью;   |  
   2)Фамусов;   |   б) притворяется влюбленным в Софью, заигрывает с Лизой;   |  
   3)Чацкий   |   в) устраивает бал   |  
 
  3. Установите соответствие героев и их высказываний:
      1)Чацкий   |   а) «Вот то-то,все вы гордецы! Спросили бы ,как делали отцы?   |  
   2)Фамусов   |   б) «И точно, начал свет глупеть»;   |  
        |   в) «Служить бы рад, прислуживаться тошно»;   |  
        |   г) «…у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь»;   |  
        |   д) «Где,укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?»;   |  
 
  
 
  4. Слух о сумасшествии Чацкого был пущен: 
  а) Фамусовым;   б)Скалозубом;  в) Софьей;   г)Молчалиным.
 
 
  5. Какими талантами обладает Молчалин?
 А) честность и трудолюбие, Б) умеренность и аккуратность,  
 В) гордость и честолюбие, Г) ум и доброта.
  
 
  6. Чьи это слова: « И дым Отечества нам  сладок и приятен»?
  
 
  7. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:
      25. «Сон в руку»   |   А) Софья  Б) Чацкий  В) Молчалин  Г) Фамусов  Д) Скалозуб   |  
   26. «А судьи кто?»   |  
   «Частенько там мы покровительство находим, где не ищем».   |  
   28. «Счастливые часов не наблюдают…»   |  
   29. «Учились бы, на старших глядя…»   |  
   30. «Служить бы рад, прислуживаться тошно…»   |  
   31. «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко!»   |  
 
 
 
 8. Чьи это слова и к кому обращены?
      А) Пора вам, сударь, знать, вы не ребенок;  У девушек сон утренний так тонок…       |   Б) Друг, нельзя ли для прогулок  Подальше выбрать закоулок?       |  
 
 9. Зачем Молчалин принимает вид любовника Софьи?
  10. Каковы нравственные и жизненные идеалы фамусовского общества?