kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читательская грамотность 6 класс (задания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание по читательской грамотности, 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность 6 класс (задания)»

1.  МОЙ ПЕРВЫЙ ДРУГ, МОЙ ДРУГ БЕСЦЕННЫЙ.

Павлик не понимал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. Нам было лет по четырнадцати, когда я на своей шкуре испытал, каким непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.

На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. Елена Францевна никогда не спрашивала у меня уроков. Мы и так разговаривали с ней по-немецки, чего же ещё надо? Вдруг, ни с того ни с сего, она вызвала меня к доске. Как раз перед этим я пропустил несколько дней и понятия не имел о домашнем задании. Я проспрягал какой-то глагол, прочёл по учебнику текст и пересказал содержание.

— Прекрасно,  — поджала узкие, бледные губы Елена Францевна. — Теперь стихотворение.

— Какое стихотворение?

— То, которое задано!  — отчеканила она ледяным тоном.

— Да я же не был в школе! Я болел.

Ну что она могла мне сделать? Поставить «неуд»? Едва ли. И тут я нашёл другой выход из положения. О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. Забыл, наверное. Я так и сказал Елене Францевне с лёгкой усмешкой, призывая и её отнестись к случившемуся юмористически.

— Встань!  — приказала она Павлику. — Это правда?

Он молча наклонил голову. И я тут же понял, что это неправда. Как раз о немецком я его не спрашивал. О математике, русском, истории, биологии спрашивал, а готовить немецкие уроки я считал ниже своего достоинства! Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. Он слушал её, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось.

Вот так всё и обошлось. Ан не обошлось. Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика не оказалось рядом. Исчезли его учебники, тетрадки. Я оглянулся: он сидел за пустой партой, через проход, позади меня.

— Ты чего это?..

Он не ответил. Его предал друг. Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

Никому не хочется признаваться в собственной низости. Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. Как ни крути, он всё-таки подвёл меня, пусть и невольно, и мне пришлось защищаться. Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе?.. А вот окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? Нет! Он скорее проглотил бы собственный язык. И вдруг я понял, что это не пустые слова. (Отрывок из рассказа Юрия Марковича Нагибина)

Почему героя повествования удивило, что его вызвали к доске?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Когда герой понимает, что не выучил никакого стихотворения, и размышляет, как поступить дальше, он находит «другой выход». Объясните, что это был за выход.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Из приведенных ниже предложений выберите то, которое доказывает, что герой не хотел намеренно подставлять Павлика. Ответ дайте цифрой.

1)  Вот так всё и обошлось.

2)  Я стал уговаривать себя, что поступил правильно.

3)  И я тут же понял, что это неправда.

4)  Да я же не был в школе! Я болел.

4.  Из приведенных ниже предложений выберите те, которые объясняют, почему Павлик не стал оспаривать гнев учительницы и «молча наклонил голову». Ответ дайте цифрами.

1)  А вот окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? Нет! Он скорее проглотил бы собственный язык.

2)  Он слушал её, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось.

3)  О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении.

4)  Павлик не понимал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.

5)  Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика.

6)  Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

5. Как Вы считаете, виноват ли Павлик в сложившейся ситуации? Ответ объясните.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  В тексте встречаются устойчивые выражения  — фразеологизмы. Выпишите любые два из них.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читательская грамотность 6 класс (задания)

Автор: Урамаева Альбина Бикмухаметовна

Дата: 17.06.2025

Номер свидетельства: 671770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_angliiskogo_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "623109"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673783033"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Читательская грамотность", внеурочная деятельность, 9 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "chitatelskaia_gramotnost_vneurochnaia_deiatelnost_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "660046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1732261864"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Примеры заданий для развития читательской грамотности"
    ["seo_title"] => string(55) "primery_zadanii_dlia_razvitiia_chitatelskoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "617186"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1668232609"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(75) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_6_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "650483"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715667769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства